• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Главный на транспорте – пассажир

Главный на транспорте – пассажирПрезидент России Владимир Путин встретился с представителями
Союза транспортников России и
ОАО «Российские железные дороги».

Главный на транспорте – пассажирПрезидент России Владимир Путин встретился с представителями Союза транспортников России и ОАО «Российские железные дороги». Предметом обсуждения стали вопросы развития транспортной системы страны.
Открывая встречу, Владимир Путин поздравил железнодорожников со 175–летием железных дорог. Глава государства отметил колоссальную роль железнодорожного транспорта в развитии нашей экономики. Ничего подобного с точки зрения перевозок для такой страны с огромной территорией, как Россия, ни один из видов транспорта, по мнению Президента России, не сделал. Основные объемы перевозок до сих пор осуществляются по железной дороге.
В следующем году исполняется 10 лет Союзу транспортников России, напомнил президент. «Это достаточно новое объединение, – заметил Владимир Путин, – но оно очень масштабное по тем задачам, которые перед собой ставит, и по тому, кого оно объединяет: это практически весь транспорт страны: и авиационный, и автомобильный, и речной, и морской».
По оценке президента, Союз транспортников играет действительно очень серьезную роль в обеспечении нормальной работы и жизнедеятельности транспортной отрасли страны, напрямую принимает участие в подготовке и законодательных, и подзаконных актов. Не всегда, правда, удается и удавалось в прежнее время добиваться полного консенсуса, но тем не менее правительство всегда слышало Союз транспортников и прислушивалось к его мнению, компромиссы всегда искались и находились.
«Я очень рассчитываю на то, что мы и дальше так же бок о бок будем работать с Союзом транспортников при выработке стратегии – вернее, при необходимости ее корректировки, а такая необходимость, конечно, будет возникать», – заявил Владимир Путин.
Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин поблагодарил президента за то внимание, которое он всегда оказывает железнодорожному транспорту, его развитию. Он отметил, что на наших железных дорогах по–прежнему грузонапряженность в 1,7 раза выше, чем грузонапряженность в Соединенных Штатах Америки; в 17 раз выше, чем в Европейском союзе. «Уступили китайцам: они развиваются мощно. Мы рады за своих коллег, но хотели бы тоже развиваться таким же образом», – заявил Владимир Якунин.
Одно из предложений, которые озвучил президент СТР Виталий Ефимов: надо добавить функций Минтрансу России, а то у министерства нет мотивации для эффективного использования инфраструктуры. Пытаясь выяснить, каких именно функций не хватает министерству, Владимир Путин обратился к нынешнему и бывшему министрам транспорта – Максиму Соколову и Игорю Левитину. Экс–министр, а ныне советник президента подсказал, что глава СТР просит дать Минтрансу право регулировать количество подвижного состава в стране.
«А если частные компании его закупают? Что, приказать им не закупать?» – парировал Владимир Путин.
Виталий Ефимов также посетовал на то, что нередко законопроекты «застревают» в Правительстве РФ. Президент пообещал, что поспособствует продвижению законопроектов в области транспорта, которые были переданы в правительство, но по тем или иным причинам так и не были там утверждены.
«Когда есть какие–то поручения, они ставятся на контроль, и так или иначе идет борьба за их исполнение. А если они не исполняются, то тогда наступают какие–то санкции. А вот если проекты законов лежат и не двигаются, то тогда, конечно, и санкций никаких нет. Надо подумать, как с этим работать. Некоторые вещи нужно будет ставить на контроль, и все», – резюмировал Владимир Путин.
Президент России поддержал предложение Виталия Ефимова о привлечении профессиональных транспортников к обсуждению вносимых законопроектов по транспортной отрасли. «Что касается качества работы, то оно, несомненно, будет выше, если изначально соответствующие правительственные структуры будут проводить не только с Госдумой, но и с профессиональным сообществом так называемое нулевое чтение», – отметил он. Глава государства добавил, что в таком случае тут же будет подниматься дискуссия о качестве тех или иных нормативных актов. За этим, по его словам, проследит курирующий транспорт вице–премьер Аркадий Дворкович.
Гендиректор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов предупредил об опасности дополнительного подорожания пассажирских перевозок.
К этому может привести, по его словам, новый закон о страховании ответственности перевозчиков, который вступает в силу с нового года. Конкретные тарифы еще не приняты, но есть уже проект Минэкономразвития. В частности, для городских автобусов предусмотрен страховой тариф на уровне 35–68 копеек за одного человека, для троллейбусов 39–76, для трамваев 12–24. Однако если умножить эти копейки на число пассажиров, выйдут огромные суммы. Общая нагрузка на перевозчиков при нынешних тарифах может составить 10 млрд рублей, сообщил Петр Иванов. А ведь пассажирские перевозки и так не отличаются сверхрентабельностью.
Что касается конкретно Мосгортранса, то предлагаемые ставки тарифа дадут компании дополнительное обременение на уровне 500 млн рублей. Если включать эту сумму в тариф на перевозку, то он дополнительно вырастет на 2 рубля. А ведь проездные и так постоянно дорожают...
Петр Иванов предложил сократить величину тарифа: по его мнению, это позволит компаниям–перевозчикам высвободившиеся средства направлять непосредственно на повышение безопасности, меньше денег выплачивая страховым компаниям.
«Надеюсь, правительство соответствующим образом сориентируется, – согласился с доводами Владимир Путин. – Верхняя предлагаемая планка действительно запредельная, нужно сдвигаться к минимуму».
Заместитель гендиректора ОАО «Мостотрест» Валерий Дорган попросил Владимира Путина поднять акцизы на топливо. Ранее правительство собиралось повышать акцизы на рубль в течение трех лет, а в ноябре прошлого года передумало, напомнил он. В результате в 2013–2015 годах финансирование дорожной отрасли уменьшится на 100 млрд рублей, а в 2016 году – на 200 млрд рублей. Кроме того, упадет и собираемость средств в региональные дорожные фонды на 75–80 млрд рублей. «А это значит, что не будут построены новые дороги к сельским населенным пунктам, где проживают более 220 тыс. человек», – заключил дорожник.
Владимир Путин, покритиковав нефтяников за «акцизную политику», согласился: к вопросу об увеличении акцизов на топливо на один рубль на трехлетний период надо вернуться.
Президент поручил Министерству транспорта РФ и Министерству экономического развития РФ до конца января 2013 года подготовить согласованный закон о транзите. Соответствующее задание он дал, комментируя жалобы транспортников на то, что данный закон уже шесть лет не может «выйти» из правительства. Глава Минтранса Максим Соколов пояснил, что вопрос сейчас заключается в том, нужен ли отдельный закон по транзиту грузов, или же можно ограничиться внесением изменений в отдельные законодательные акты. Данный вопрос он пообещал разрешить до нового года.
В свою очередь, президент высказался за разработку отдельного закона о транзите, а не за внесение изменений в уже существующие акты. «Эти изменения в действующее законодательство – они размоются, а это специфический вид деятельности, который, на мой взгляд, требует отдельного регулирования», – отметил Владимир Путин.
При обсуждении вопроса о привлечении в Россию на лоукостеры иностранных пилотов, которые согласны получать более низкую зарплату, чем российские летчики, Владимир Путин отметил, что нужно проработать его с профсоюзами. Он напомнил, что на встрече с руководителем Аэрофлота вопрос о привлечении иностранных пилотов был поднят.
Ранее гендиректор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев неоднократно говорил, что авиакомпания, и в целом вся отрасль, испытывает жесткий дефицит пилотов. Он активно призывал разрешить работать в российских авиакомпаниях как минимум пилотам, которые являются гражданами СНГ.
«Один из параметров организации таких маршрутов (лоукостеров) – это приглашение пилотов, которым нужно меньше платить, и он (глава Аэрофлота) утверждает, что иностранные пилоты готовы на более низкие зарплаты, естественно, при очень хорошей профессиональной подготовке», – сказал президент. В то же время он подчеркнул, что приоритетом номер один являются «граждане РФ, ради которых мы работаем, – пассажиры».
«Мы должны стремиться к тому, чтобы у нас были доступные рейсы по цене, в том числе и у лоукостера», – добавил глава государства.
Минтранс России рассчитывает, что законодательная база, разрешающая иностранным пилотам работать в российских авиакомпаниях, появится в ближайшее время.
В ходе встречи были затронуты и другие актуальные вопросы, решение которых будет способствовать успешному развитию транспортного комплекса страны.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»
Фото ИТАР–ТАСС

*  *  *

В тот же день в Москве прошел Всероссийский съезд Союза транспортников России. В его работе принял участие  министр транспорта РФ Максим Соколов, который выступил с докладом «О проекте государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
В рамках съезда состоялись «круглые столы» по актуальным вопросам развития транспортной системы, в которых приняли участие заместители министра.

01.11.2012

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1126

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya