Международная выставка–форум «Дорога» традиционно проводится в преддверии профессионального праздника работников дорожного хозяйства и становится своеобразным предварительным итогом работы отрасли за год. Впрочем, сделать выводы о том, как чувствует себя дорожная отрасль, можно уже по количественному и качественному составу экспонентов. В этом году участниками выставки стали 180 компаний из 32 регионов России и зарубежных стран: Белоруссии, Германии, Греции, Дании, Литвы, Нидерландов, Польши, Словакии, Украины, Финляндии, Франции, Чехии.
Выставочные площади также увеличились до 12 500 квадратных метров, поэтому обширные и современные пространства МВЦ «Крокус Экспо» как нельзя лучше подошли для выставки дорожной техники и многочисленных «круглых столов», презентаций и семинаров, которые проходили в рамках деловой программы. В целом, по данным организаторов, выставка «Дорога 2012» демонстрирует весь спектр продукции и услуг для системного подхода к развитию дорожно–строительной отрасли России, продвижения инновационных технологий, обмена опытом, повышения уровня безопасности и комфорта дорожного движения. Отдельными тематическими направлениями в этом году выбраны: интеллектуальные транспортные системы; мосты и тоннели; инновации; безопасность дорожного движения; дорожно–строительная техника.
Проходила выставка при поддержке Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, Государственной транспортной лизинговой компании, Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», Ассоциации дорожных проектно–изыскательских организаций «РОДОС» и Московского автомобильно–дорожного государственного технического университета.
О стоящих перед отраслью первоочередных задачах рассказал в своем выступлении заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров. По его словам, одной из главных на сегодня остается работа в области технической политики – это совершенствование отечественной нормативной базы, интеграция ее с европейскими стандартами. Также он отметил, что сейчас активно идет бюджетный процесс: уже с 2014 года намечен переход на стопроцентное нормативное содержание дорог межмуниципального и регионального значения. «Но это не просто деньги. Это как раз реализация тех технических достижений, которые мы видим сегодня на выставке», – добавил он.
Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин отметил качественный состав участников форума и подчеркнул, что на стендах можно увидеть самые передовые технологии, которые сегодня применяются во всем мире. «Действительно, на выставке есть все, что касается понятий «инновационная дорога», «эффективный подрядчик» и «счастливый водитель», – поддержал его заместитель председателя правительства Московской области Анатолий Насонов.
Тему развития технической политики продолжил заместитель руководителя Росстандарта Александр Зажигалкин. Он напомнил, что Росавтодор в содружестве с Росстандартом проводит совместную работу в области совершенствования нормативной базы. В частности, одним из первых технических регламентов Таможенного союза стал регламент о безопасности автомобильных дорог. Перечни стандартов, обеспечивающие реализацию технического регламента, также первыми появились в области автомобильных дорог. Наконец, первая программа разработки межгосударственных стандартов в области автомобильных дорог также разработана и принята на межгосударственном уровне.
В заключение выступавшие поздравили всех участников с предстоящим профессиональным праздником и перерезали красную ленточку в знак открытия мероприятия. После чего члены официальной делегации в составе представителей Минтранса, Росавтодора и других организаций осмотрели экспозицию, где ознакомились с представленными экспонатами. Начался обход у стенда Росавтодора, где в режиме он–лайн состоялась трансляция работы одного из подрядчиков, ведущих работы на автодороге Рязань – Спас–Клепики – Рязань. В частности, демонстрировалось применение холодных асфальтобетонных смесей при ремонте автодорог. Как сообщил в прямом эфире министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов, в 2010 году между правительством Рязанской области и руководством Федерального дорожного агентства было подписано соглашение о научно–техническом сотрудничестве, в рамках которого рязанский край стал платформой для сопоставительных испытаний инновационных материалов при ремонте автодорог.
Также руководители отрасли посетили стенды компании Astec, которая занимается производством теплого асфальтобетона, ЗАО «Вад», предлагающего инновационные решения для верхних слоев асфальтобетона, другие стенды.
В рамках деловой программы конференции прошел целый ряд мероприятий, презентаций, семинаров. В частности, состоялось пленарное заседание, темой которого стало применение в российской и зарубежной практиках интеллектуальных транспортных систем.
В дни работы выставки состоялось заседание Общественного совета ФДА, где одной из тем стало обсуждение практики и проблемы использования на российских дорогах пунктов весового контроля.
Большую аудиторию собрал III Съезд дорожников СНГ. Также прошли «круглые столы» «Дорожные фонды в Российской Федерации. Эффективные механизмы развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения», «Нормативно–техническая база и инновационное развитие дорожной отрасли», «Мосты и актуальные проблемы мостостроения». Кроме того, у заинтересованных лиц была возможность посетить Международную конференцию по энергосберегающим и экологичным технологиям, а также заседание Межгосударственного технического комитета по стандартизации «Дорожное хозяйство» (МТК 418). Об этом подробнее читайте в следующих номерах ТР.
Людмила ИЗЪЮРОВА,
обозреватель ТР
18.10.2012