Таврический дворец Санкт–Петербурга уже в четвертый раз стал местом проведения международного конгресса по безопасности дорожного движения. Нынешний форум под эгидой Совета Федерации и Межпарламентской ассамблеи СНГ собрал более полутора тысяч человек из 25 стран.
Такое представительство во многом объясняется главной темой конгресса – обеспечение безопасности детей на дорогах, предотвращение случаев детского дорожно–транспортного травматизма. По сути дела разговор шел о нашем будущем, ведь с детской смертностью в авариях подрывается потенциал нашего общества, его демографический резерв.
Настораживают, если не сказать – пугают и статистические выкладки: за 8 месяцев этого года на российских дорогах произошли свыше 14 тысяч ДТП с участием детей и подростков, 655 из них – погибли.
То, что повестка дня более чем актуальная, подтвердили и личные напутствия участникам конгресса Президента РФ Владимира Путина, председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, спикера Госдумы РФ Сергея Нарышкина.
…Рискну предположить, что главным итогом дискуссий могла стать очередная декларация, но масло в огонь подлило жуткое ДТП в столице, когда пьяный водитель насмерть задавил на своем автомобиле сразу семь человек, пятеро из них – дети.
Почти все ораторы говорили не только о безопасности детей, но и об ужесточении ответственности за езду в пьяном виде. «В плане наказания нетрезвых водителей по сравнению с Европой и Америкой мы выглядим вегетарианцами, – заявила председатель Совета Федерации ФС РФ Валентина Матвиенко. – Потенциал кнута далеко не исчерпан, нужно идти дальше по пути ужесточения наказаний». Ее поддержала председатель Комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. Она пообещала, что в ближайшее время Госдума резко повысит ответственность водителей за управление транспортным средством в нетрезвом виде, которая должна стать уголовной.
Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев сообщил, что в результате дорожных аварий за два последних года инвалидами стали 10 тысяч детей. Он особо отметил, что сегодня сотни тысяч подростков – не пешеходы или пассажиры, а велосипедисты и водители скутеров. Став полноценными участниками транспортного потока, они из–за незнания ПДД создают много проблем.
С докладом о законодательных основах и инфраструктурных решениях формирования безопасности движения на автомобильных дорогах Российской Федерации выступил министр транспорта РФ Максим Соколов. Он, в частности, отметил, что высокая аварийность на автомобильных федеральных трассах во многом связана с недостаточным финансированием ремонтных работ. Сейчас только 39% дорог соответствуют нормативным требованиям, более четверти трасс работают в режиме перегрузки. Напомнил он и о необходимости резко увеличить масштабы строительства подземных и надземных переходов.
На конгрессе работали шесть «круглых столов». В одном из них, который назывался «Планирование и организация дорожного движения в городах как фактор обеспечения безопасности на дорогах», приняли участие директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Леонид Липсиц и первый заместитель председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Игорь Урманов.
Виктор ЧИРКИН,
спецкор «ТР»
Санкт–Петербург – Москва
04.10.2012