• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 918

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Оптимистичный прогноз

3_s.jpgРоссийское производство продукции транспортного машиностроения
в 2016 году должно вырасти, считают в Минпромторге.

3.jpg

Некоммерческое партнерство производителей дорожной техники (НП «ОПЖТ») провело собрание, на котором были подведены итоги 2015 года. В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, заместитель руководителя аппарата Совета Федерации Виталий Азаров, руководитель АНО «Российская система качества» Максим Протасов, представители федеральных и региональных органов власти, ОАО «РЖД», руководители предприятий.
Собрание производителей вызвало интерес у зарубежных партнеров, среди которых были директор швейцарской Ассоциации железнодорожной промышленности Микаэлла Штекли, председатель правления Ассоциации европейского бизнеса Филипп Пегорье и региональный президент Vossloh AG по России и СНГ Гаэль Дюметье.
Участников собрания телеграммой поздравили председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, а также президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Они высоко оценили деятельность партнерства.
Председательствовал на мероприятии президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович. Свой отчет он начал с оглашения приветственной телеграммы президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова, который высоко оценил вклад партнерства в развитие научно–технического сотрудничества с ведущими зарубежными компаниями и ассоциациями производителей железнодорожной техники, во внедрение требований Международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS, который позволяет повысить эффективность бизнеса, улучшить качество, надежность и результативность процессов создания продукции. Затем Валентин Гапанович перешел непосредственно к итогам 2015 года.
По его словам, деятельность партнерства направлена на решение задач, определяющих облик и состояние развития железнодорожного машиностроения страны. Сегодня в состав объединения входят 87 предприятий, а также большое количество компаний и холдингов, которые расположены в 34 регионах и производят 90% всей железнодорожной продукции.
Президент партнерства подчеркнул, что на сегодняшний день товарооборот предприятий, входящих в состав НП «ОПЖТ», составляет более 380 млрд руб. По основным направлениям производства на рынке подвижного состава и компонентов инфраструктуры предприятия партнерства занимают ключевые позиции.
Объединение очень активно работает с федеральными органами власти. Так, только за прошедший год было направлено 15 обращений по различным вопросам, затрагивающим деятельность организации. Это, например, обращение к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву о необходимости выработки мер государственной поддержки транспортного машиностроения. Документ нашел отклик в правительстве, и было принято решение оказать государственные меры поддержки, направленные на стимулирование производства, инвестиционные проекты по модернизации и расширению мощностей по выпуску крупного вагонного литья, обновление парка подвижного состава. Предпринятые меры позволили укрепить экспортный потенциал отрасли. По итогам 10 месяцев 2015 года, по данным Минпромторга, экспорт продукции железнодорожного машиностроения вырос почти на 53%.
Особое внимание собравшихся президент партнерства обратил на то, что одной из задач нынешнего года станет возрождение Знака качества, подобного тому, который был в советские времена, а также разработка требований к испытательным полигонам, которых не было ни в России, ни в СССР. Валентин Гапанович назвал это направление работы стратегическим.
Кроме этого, по словам президента НП «ОПЖТ», важнейшими задачами для партнерства в 2016 году являются: продолжение разработки и постановки на производство инновационной продукции железнодорожного назначения, обладающей существенными конкурентными пре-
имуществами; концентрация усилий на решении задач импортозамещения, в том числе за счет локализации в России лучших зарубежных технологий; обеспечение существенного обновления парка грузового подвижного состава, в первую очередь за счет инновационных вагонов; обеспечение существенного улучшения эффективности, качества и культуры производства за счет внедрения стандарта IRIS на предприятиях промышленности и в инфраструктуре; продолжение работы по совершенствованию системы подготовки инженерных кадров для железнодорожной отрасли.
Алексей Цыденов также дал положительную оценку деятельности партнерства. Он отметил, что с каждым годом НП «ОПЖТ» только набирает силы, и ту работу, которая проводится в рамках партнерства, невозможно пере-
оценить – это и единая техническая политика, и появление инноваций, а также развитие и производство новых видов техники и оборудования. Производственные и технические решения, которые вырабатываются и реализуются в рамках партнерства, влияют на все, что происходит в стране в сфере железнодорожного машиностроения.
Выступивший на заседании заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов подвел итоги прошлого года в сфере транспортного машиностроения, а также отметил, что главной задачей в 2016 году для предприятий, производящих железнодорожную продукцию, является локализация производства и развитие и реализация экспортного потенциала. «По нашим оценкам, российское производство продукции транспортного машиностроения в 2016 году должно значительно превысить показатели 2015 года», – сделал вывод Александр Морозов.
Значимым событием на собрании стало подписание соглашения о сотрудничестве между некоммерческим партнерством и автономной некоммерческой организацией «Российская система качества».

 

Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»

10.03.2016

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1128

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1293

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1203

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya