Федеральное агентство воздушного транспорта провело процедуру заключения договоров с российскими авиакомпаниями на право осуществления в 2011 году субсидированных воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть России и обратно.
По сведениям пресс–службы Росавиации, в текущем году выполнять полеты по 30 маршрутам из Москвы, Санкт–Петербурга и Сочи на Дальний Восток и внутри Дальневосточного региона будут авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии», «Трансаэро», «Сибирь», «Россия», «Якутия», «Владивосток Авиа», «Уральские авиалинии», «Нордавиа», «Таймыр», «Мирнинское авиационное предприятие «АЛРОСА», «ВИМ–Авиа» и «ЮТэйр».
С 15 марта перевозчики начали размещать в системе бронирования специальные тарифы и открыли продажи льготных (с 50%–ной скидкой) билетов, воспользоваться которыми, начиная с 1 апреля по 31 октября 2011 года, вправе граждане Российской Федерации до 23 лет включительно и старше 60 лет. Впервые программа по субсидированию перевозок была утверждена в 2009 году. Ее реализация дала значительный импульс для увеличения авиаперевозок между Дальним Востоком и европейской частью России. В прошлом году по этой программе были перевезены более 327 тыс. человек и выплачено субсидий почти на 2,5 млрд рублей. В 2011 году на реализацию субсидированных дальневосточных перевозок выделено 2,5 млрд рублей, расширилась география полетов за счет включения в перечень маршрутов новых направлений – в Улан–Удэ и Читу. Для развития доступности авиаперевозок внутри Дальневосточного региона программа предусматривает осуществление субсидированных полетов из Владивостока в Петропавловск–Камчатский, Магадан, Якутск и Анадырь. Также необходимо отметить, что наиболее востребованные маршруты – из Москвы и Санкт–Петербурга в Южно–Сахалинск, Владивосток, Хабаровск – будут стоить не дороже 6500 рублей в одном направлении.
Постановлением Правительства России от 3 декабря 2010 года № 971 установлена предельная величина специального тарифа в одном направлении, указанная в таблице. В зависимости от маршрута она может составлять от 4500 до 12 000 рублей. При этом авиакомпании по собственной инициативе вправе предоставлять авиапассажирам дополнительные услуги и скидки на авиаперевозки.
Маршрутная сеть авиакомпаний и планируемые объемы перевзок