• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Встреча уходящего поезда

Встреча уходящего поездаПроблемы третьего этапа реформы на железнодорожном транспорте стали предметом обсуждения
в Совете Федерации.

Встреча уходящего поездаПроблемы третьего этапа реформы на железнодорожном транспорте стали предметом обсуждения в Совете Федерации.
В верхней палате состоялось заседание рабочей группы по подготовке законодательных предложений, направленных на оздоровление ситуации в экономике и на рынке труда. Тема заседания была сформулирована так: «Законодательное обеспечение мер государственной поддержки модернизации транспортной системы и повышения ее безопасности». В работе заседания приняли участие заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова, статс–секретарь – заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов, директор Департамента правового обеспечения и законотворческой деятельности Минтранса России Алексей Дружинин, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Несмотря на заявленную тему, в ходе заседания рабочей группы практически ничего не говорилось о состоянии рынка труда, безопасности и модернизации транспортной системы. Все выступления были посвящены вопросу: быть или не быть третьему этапу реформы на железнодорожном транспорте в том виде, который был очерчен ее авторами в 2003 году. Таким образом, за последние два месяца в обеих палатах парламента состоялись три крупных мероприятия, посвященных этой проблеме.
Причину такого внимания к отрасли объяснил статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов. По его словам, в правительстве до сих пор нет единого понимания того, как проводить заключительный этап реформы. По этой причине с ноября 2009 года переносится заседание правительства, посвященное оценке итогов реформирования железнодорожного транспорта и путей его продолжения. Вместе с тем Сергей Аристов сообщил, что на последнем заседании Межведомственной комиссии по структурной реформе на железнодорожном транспорте был достигнут консенсус между всеми субъектами бизнеса и права, имеющими отношение к железнодорожному транспорту.
Все участники комиссии согласились с тем, что отделение инфраструктуры от перевозок невозможно. Минтранс придерживается того, что базовым, основным перевозчиком остается ОАО «РЖД» даже в случае вывода из компании подвижного состава. По мнению Сергея Аристова, Вторая грузовая компания (ВГК) должна организовываться с учетом опыта работы Первой грузовой компании. В частности, позиция Минтранса состоит в том, что использование схемы обратной аренды вагонов не допускается. Необходима определенная этапность по внесению подвижного состава в уставной капитал ВГК. «По нашим оценкам, при организации ВГК тариф может вырасти на первом этапе, но не более чем на 5%», – прогнозирует Сергей Аристов.
Возвращаясь к проекту целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, который был разработан компанией McKinsey и который активно отстаивает президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, Сергей Аристов заявил, что споры о конкуренции за маршрут перевозок или на маршруте перевозок не имеют принципиального характера – все зависит от того, как будет строиться сама целевая модель.
Важное место в выступлении статс–секретаря – заместителя министра транспорта РФ было уделено законо-творческим вопросам. Сергей Аристов, в частности, заявил, что законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» был разработан несколько лет назад. Но он до сих пор не внесен в Госдуму и находится в правительстве. «Причина в том, что в нашем сообществе не пришли к взаимопониманию по многим вопросам. Судьба законопроекта зависит от решений, которые примет правительство на своем заседании. От базового закона зависит и судьба всего пакета нормативных документов, затрагивающих сферу железнодорожного транспорта», – пояснил Сергей Аристов.
Владимир Якунин на заседании рабочей группы так же, как и на других мероприятиях, состоявшихся в течение последних двух месяцев в стенах парламента, самой важной проблемой отрасли считает вопрос организации ВГК. «Я обязал всех сотрудников ОАО «РЖД» начинать любые публичные выступления с того, что для компании вопрос развития рынка грузовых перевозок является необходимым действием, позволяющим сохраниться ОАО «РЖД», – заявил он. По словам президента ОАО «РЖД», в компании есть разработки, которые показывают, что если оставить все как есть и не менять нормативной базы, то уже в 2012 году компания столкнется с колоссальными проблемами, связанными с выполнением грузоперевозок. И главной причиной трудностей будет управление перевозками в условиях, когда приватный парк разрознен и не консолидирован.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya