• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Оптимистичный прогноз

Оптимистичный прогнозК 2017 году будут отремонтированы все федеральные автомобильне дороги России

Оптимистичный прогнозРуководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин провел пресс–конференцию на тему «Росавтодор: одной бедой в России станет меньше». В ходе мероприятия глава ведомства подробно остановился на проблемах развития дорожной сети страны, а также основных мерах и решениях, принимаемых в целях повышения качества дорожного строительства.

Однако началась пресс–конференция с каверзного вопроса журналистов, который напрашивался, учитывая заявленую тему мероприятия: «Насколько оправдан столь оптимистичный прогноз?». «Основания для подобного заявления у нас на сегодняшний день имеются, – ответил Анатолий Чабунин. – В связи с этим прежде всего следует упомянуть создание дорожных фондов».
Переход на нормативное финансирование потребностей дорожной отрасли страны произойдет в 2014 году. При этом объем средств, аккумулируемых в Федеральном дорожном фонде, позволит в полной мере покрывать затраты на содержание, текущий и капитальный ремонт федеральной сети дорог. В результате, наконец, появится возможность решить больную для отрасли проблему, связанную с недоремонтом автотрасс ввиду ограниченности выделяемых бюджетных ресурсов.
По словам главы Росавтодора, в стране ежегодно проводится диагностика федеральных автомобильных дорог, результаты которой свидетельствуют о том, что чуть больше 40% от их общей протяженности находятся в «нормативном состоянии». «Цифра эта не блестящая, – согласился Анатолий Чабунин, однако тут же уточнил: – Но пугаться ее не надо, потому что на самом деле многие учитываемые параметры нормативного состояния дороги наши пользователи вряд ли заметят. Скажем, такой коэффициент, как «несущая способность», важен и понятен для специалистов. Автовладельцу же важнее такие показатели, как «ровность», «коэффициент сцепления», «уровень обустройства». Так что, если учитывать только потребительские свойства, непосредственно влияющие на комфортность и безопасность движения, то процентное количество дорог, вполне отвечающих современым требованиям, окажется выше. Разумеется, пока еще остаются участки федеральных трасс, которые находятся в неудовлетворительном состоянии (имеющие так называемый переходный тип покрытия и грунтовые разрывы в асфальтовом покрытии). Их устранение – одна из приоритетных наших задач».
При этом глава Росавтодора отметил, что в 2011 году в соответствии с существующими планами необходимо отремонтировать 5,5 тысячи километров федеральной сети, напомнив, что в прошлом году эта цифра составила 4,5 тысячи километров. По словам Анатолия Чабунина, «Россия должна перейти на нормативы по содержанию и капитальному ремонту в 2014 году», а полностью «ликвидировать накопившийся недоремонт будет возможно до 2017 года».
С другой стороны, он отметил, что и в настоящее время в стране проложены современные дороги, состояние которых не вызывает никаких нареканий. Среди них в первую очередь следует отметить трассу М–3 «Украина» до Калуги, федеральную трассу М–8 «Холмогоры», а также подъезд к аэропорту Домодедово.
«Следующей задачей, которую мы ставим перед собой, является повышение качества наших работ», – сказал глава Росавтодора. По его словам, за основу принят опыт США, предусматривающий создание испытательных центров. «В Америке они действуют в каждом штате, кроме того, есть еще федеральный центр. Мы решили этот опыт использовать и на первом этапе организовать наши испытательные федеральные центры в ряде федеральных округов»,– отметил Анатолий Чабунин. Сегодня идет организация 8 федеральных испытательных центров, где будут проверяться все исходные материалы, которые используются при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (песок, щебень, грунты, битум), проводиться испытания бетонных и других строительных конструкций. Материалы, которые не пройдут сертификацию в одном из этих центров, не должны использоваться в строительных и ремонтных работах. То есть будет обеспечен входной контроль качества используемых материалов.
«Как известно, из плохого материала хороший продукт сделать очень сложно. Поэтому, решив проблему с источниками финансирования и горизонтом планирования, мы сегодня основной упор будем делать на качество строительных материалов», – подчеркнул Анатолий Чабунин.
Что касается применяемых технологий, то в этой сфере, по его оценке, ситуация складывается вполне благоприятная. Значительное количество техники и механизмов, которые ныне используются при дорожном строительстве, являются продукцией ведущих заграничных фирм и подразумевают применение соответствующих технологий. «Таким образом, мы можем с уверенностью констатировать, что все самые передовые технологии, которые используются сегодня в мире, применяются и в России в дорожном строительстве», – обнадежил присутствовавших глава агентства.
Теперь, по его мнению, самое время задуматься о том, чтобы в максимально короткие сроки подтянуть применяемую нормативную базу до уровня существующих высоких требований к качеству работ. «Мы уже давно говорим о том, что действующие сегодня нормы имеют достаточно «широкие коридоры» как по материалам, так и по готовой продукции. Скажем, асфальтобетон типа «А» подразумевает, что количество щебня в нем может составлять от 50 до 65%. То есть можно экономить не выходя за границы требований ГОСТа. При этом, к сожалению, наиболее высокие показатели на выходе встречаются достаточно редко, – посетовал Анатолий Чабунин. – Поэтому если мы четче пропишем положения нормативной базы, определим более строгие требования к применяемым в строительстве материалам, то это непосредственным образом скажется на качестве строительства».
В том числе, по словам Анатолия Чабунина, в планах ведомства – внесение нового ГОСТа на строительство сельских дорог. Ведомство намерено предложить вместо обязательных двухполосных дорог строить в сельской местности однополосные дороги с разъездными «карманами», что позволит более рационально использовать выделяемые средства.

Сергей СИНЮТИН,
обозреватель «ТР»

 

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya