В Казани прошел Всероссийский научно–практический семинар «Сельские дороги. Опыт, проблемы, поиски решения». В мероприятии приняли участие премьер–министр Республики Татар-стан Ильдар Халиков, руководитель Федераль-ного дорожного агентства «Росавтодор» Анатолий Чабунин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, руководители профильных министерств и дорожных организаций из 30 субъектов РФ, руководители муниципальных районов Татарстана.
Выступая на семинаре, руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин подчеркнул, что сельские дороги представляют один из важных сегментов автодорожной инфраструктуры. «Такие дороги практически не имеют альтернативы. Это подъезды к нашим поселениям, которые осуществляют очень важную деятельность по производству продуктов питания», – сказал Анатолий Чабунин.
Руководитель «Росавтодора» отметил, что около 27% населения России – жители сел и деревень. В сельской местности из–за бездорожья гибнет под колесами грузовиков до 15% сенокоса и 30% зерновых. В стране имеется 247 тыс. км дорог местного значения, и их состояние не удовлетворяет потребности экономики и населения.
Более 18,5 тыс. км, или 39% протяженности сельских дорог не отвечают нормативным требованиям. «На самом деле у нас есть со статистикой расхождения, эта цифра гораздо больше. Мы знаем, что состояние сельских дорог гораздо более удручающее», – заявил руководитель агентства.
В свою очередь министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин проинформировал, что в настоящее время по решению президента РТ Рустама Минниханова разработана республиканская долгосрочная целевая программа «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2011–2015 годы». В подпрограмме «Автомобильные дороги» предусмотрено до 2015 года соединить 245 населенных пунктов дорогами общей протяженностью 409 км за счет софинансирования из бюджета РТ по Федеральной целевой программе «Развитие транспортного системы России на 2010–2015 годы.
Кроме того, за счет средств бюджета РТ решено соединить автодорогами с твердым покрытием 223 деревни с общей протяженностью подъездов 542 км. С учетом проведения оптимизации системы школьного образования и обеспечения безопасности школьных маршрутов в целом планируется ежегодно выделять из бюджета РТ до 2,5–3 млрд рублей на строительство сельских дорог.
По итогам семинара руководитель Росавтодора дал интервью каналу «Россия – 24».
По его словам, проблема сельских дорог обсуждалась для того, чтобы не только федерация, но и территории обратили большее внимание на проблему села и на решение этой проблемы. «Мы возвращаемся к теме сельских дорог, к тем программам, которые когда–то существовали в стране, когда селу уделялось большое внимание. И сейчас мы на той стадии, когда необходимо вновь повернуться лицом к селу и организовать строительство дорог с твердым покрытием к сельским населенным пунктам», – подчеркнул Анатолий Чабунин. Он убежден, что таким образом удастся повысить социальный уровень людей, а также снизить себестоимость сельской продукции.
Руководитель Росавтодора напомнил, что Правительством РФ было принято решение о создании Федерального дорожного фонда, в котором предусмотрены отдельные расходы на сельские дороги. В этом году выделено 5 млрд рублей, в следующем планируется выделить 6 млрд, а в 2013 году – 7 млрд, уточнил он.
«Согласно федеральной целевой программе предусмотрено строительство дорог к 2300 населенным пунктам, в которых число жителей превышает 125 человек, а транспортный разрыв составляет до 5 км», – заявил Анатолий Чабунин.
«Что касается обсуждения этой проблемы в Казани, то там были найдены новые критерии, на которые мы будем ориентироваться и по которым будем вносить изменения в федеральную целевую программу», – сказал руководитель агентства.
Борис ЮРЬЕВ