• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Мобильность и доступность

Мобильность и доступностьНеобходимо вдохнуть жизнь
в региональные и местные
воздушные перевозки.

Мобильность и доступностьВ Самаре министр транспорта РФ Максим Соколов и полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич провели совещание по вопросу развития региональных и местных воздушных перевозок в ПФО. В мероприятии приняли участие губернатор Самарской области Николай Меркушкин, представители компаний–авиаперевозчиков и аэропортов ПФО.
Министр отметил, что развитие региональных и местных воздушных перевозок находится под пристальным вниманием и контролем руководства страны. Он сообщил, что 16 января
2013 г. было принято постановление Правительства РФ № 1 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе». По его словам, проект был согласован и подготовлен к реализации в достаточно сжатые сроки. Теперь многое зависит от субъектов Федерации, которые должны обеспечить его софинансирование.
Максим Соколов сказал, что выбор Приволжского федерального округа для реализации данного проекта был обусловлен объективными факторами. В ПФО проживает 21,3% населения России. При этом в структуре пассажирских авиационных перевозок на долю округа приходится только 7,1% общего объема авиаперевозок. По внутрирегиональным авиаперевозкам ПФО также отстает от многих федеральных округов. Без мер государственной поддержки объем внутрирегиональных
авиаперевозок в ПФО сократился с 1 млн 823 тыс. пассажиров в 1991 г. до 41,7 тыс. в 2012 г.
Вместе с тем Максим Соколов отметил высокий потенциал региона: в округе развиты высокотехнологичные отрасли экономики – машиностроение, автомобилестроение, авиационная и ракетно–космическая отрасли, судостроение, приборостроение, энергетическое машиностроение, станкостроение, химическая промышленность.
В федеральном бюджете на реализацию программы предусмотрены средства в размере 300 млн руб. Реализация проекта начнется с 1 апреля этого года. Между 15 крупными городами будут организованы 37 прямых авиарейсов и 20 трансферных за счет стыковок прямых рейсов в аэропортах Самары, Казани и Уфы.
Проект направлен на повышение транспортной мобильности экономически активного населения Приволжья. Благодаря его реализации в ПФО появятся удобные маршруты, на которых билеты для всех категорий будут в два раза дешевле существующих за счет 50%–ного субсидирования проекта из федерального бюджета.
По словам Михаила Бабича, подобные программы реализовывались и на Дальнем Востоке, и в Калининградской области. «Но данный проект подразумевает целый ряд новаций, – рассказал он. – Первое принципиальное отличие этой программы состоит в том, что мы сняли все возрастные ограничения с категорий пассажиров, которых будут перевозить региональные компании. Тем самым мы создаем предпосылки к тому, чтобы льготами пользовались не только социально незащищенные граждане, но и экономически активное население страны».
С докладом по вопросу предоставления субсидий авиакомпаниям выступил заместитель директора Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса России Олег Труфанов. Он сообщил, что в 2012 г. в пределах Приволжского федерального округа полеты выполнялись всего по 10 направлениям при наличии потенциального спроса более чем по 100 маршрутам.
Правила субсидирования устанавливают порядок и условия предоставления средств из федерального бюджета организациям воздушного транспорта, осуществляющим внутренние региональные перевозки в Приволжском федеральном округе в салонах экономического класса с 1 апреля по 30 ноября 2013 г. включительно по специальному тарифу. При этом Правилами предусмотрено, что пассажиры – это граждане Российской Федерации (независимо от возраста), а специальный тариф – это устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на внутреннюю региональную перевозку одного пассажира, и размер этого тарифа с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к Правилам.
В пилотный проект включены 114 маршрутов, среди которых планируется выполнение прямых и трансферных рейсов через региональные хабы – Самару, Казань и Уфу за счет стыковок прямых рейсов.
В соответствии с предлагаемым механизмом субсидирования пассажир из собственных средств оплачивает 50% стоимости тарифа (расчетно – 3255 руб. за 1 час полета). Оставшиеся 50% стоимости среднего тарифа (3255 руб.) возмещаются авиакомпании, осуществляющей перевозку, в равных долях из средств федерального и региональных бюджетов.
Второй особенностью проекта Олег Труфанов назвал конкурсный отбор авиаперевозчиков для реализации проекта. При этом предусмотрено определение авиаперевозчика, ответственного за реализацию проекта – основного авиаперевозчика, заявившего о готовности осуществлять или обеспечивать с привлечением по договорам других компаний перевозки по специальному тарифу по всем субсидируемым маршрутам.
Предусмотрено, что для рассмотрения заявлений Росавиация создаст комиссию с участием представителей аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе, которая до 10 марта 2013 г. определит основного авиаперевозчика. Первым критерием отбора является наибольшая предложенная авиаперевозчиком частота выполнения рейсов по субсидируемым маршрутам. Вторым – большее количество воздушных судов отечественного производства, предложенное авиаперевозчиком для осуществления перевозок на субсидируемых маршрутах. И третий критерий – выполнение авиакомпанией перевозок по большему количеству субсидируемых маршрутов самостоятельно.
«В случае, если у двух и более авиаперевозчиков указанные критерии оказались равными, комиссией определяется перевозчик, подавший заявление раньше других», – подчеркнул Олег Труфанов. По его словам, Росавиация уже приступила к подготовке необходимых документов для проведения конкурса.

Сергей КРЫЛОВ

24.01.2013

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya