• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Слепой сказал: «Посмотрим!»

Слепой сказал: «Посмотрим!»На транспорте – без провожатого.

Слепой сказал: «Посмотрим!»В канун XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи газетные полосы, Интернет, теле– и радиоэфиры были насыщены информацией о том, что теперь для незрячих и слабовидящих сочинцев, которых в городе более 600 человек, установлена система «Говорящий город». Она предназначена именно для инвалидов по зрению и облегчает им пользование общественным транспортом. Отмечалось также и то, что после окончания Паралимпиады все приборы будут переданы сочинской местной организации Всероссийского общества слепых, что, собственно, и было сделано. Правда, незадача заключается в том, что сразу после окончания игр аппаратура была… отключена.
Причина здесь весьма банальна: деньги на эксплуатацию системы были предусмотрены лишь на период проведения игр. Создание и внедрение системы – дело весьма трудоемкое и затратное. «Говорящий город» был разработан НПП «Спецтехноприбор» из Санкт–Петербурга в рамках подготовки к реализации государственной программы «Доступная среда» на 2011–2015 годы при поддержке администрации Санкт–Петербурга и содействии региональной организации ВОС Северной столицы России. Испытания системы при участии представителей ВОС в рамках пилотного проекта по оборудованию стационарных и транспортных объектов зоны международного гостеприимства «Сочи–2014» были проведены еще в декабре 2012 года. Этот пилотный проект как раз и предусматривал оснащение новой системой остановочных пунктов общественного транспорта, светофорных регулируемых переходов, маршрутных и олимпийских автобусов. По итогам испытаний оборудование показало стабильную и устойчивую работу, что позволило рекомендовать применение системы как на объектах транспортной инфраструктуры города в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, так и на обслуживающих игры транспортных средствах. Это явилось существенным вкладом в создание безбарьерной среды, повысило безопасность и удобство при передвижении в условиях города инвалидов по зрению.
Всесторонние испытания оборудования с участием незрячих пользователей и специалистов ВОС в опытной зоне Санкт–Петербурга проводились еще в 2010–2011 годах. В то же время в Санкт–Петербурге проходили испытания в рамках пилотного проекта по оснащению и опытной эксплуатации 100 единиц общественного транспорта. В целях объективной оценки эффективности использования системы инвалидами по зрению в городских условиях она была представлена на рассмотрение расширенного заседания Совета по социальной реабилитации при ЦП ВОС в мае 2012, где «Говорящий город» получил поддержку и был рекомендован региональным организациям ВОС для широкого внедрения в рамках программы «Доступная среда».
По оценкам самих незрячих людей, а также специалистов ВОС, оборудование системы «Говорящий город» является наиболее интересным и перспективным образцом, учитывающим реальные потребности и особенности незрячих пользователей. Система не имеет прямых аналогов за рубежом. Об этом, в частности, говорил и генеральный директор НПП «Спецтехноприбор» Леонид Аронов во время недавнего радиоэфира интернет–радиостанции Всероссийского общества слепых «Радио ВОС». Он довольно подробно рассказал и о самой системе.
– Прежде всего, – отметил Леонид Аронов, – необходим комплексный подход к обеспечению доступности системы «Говорящий город». В одиночку она не закрывает все проблемы, которые существуют у инвалидов по зрению и представителей других маломобильных групп населения при перемещении в условиях городской среды. Тем не менее нам удалось определить болевые точки для потенциальных пользователей системы. Для этого необходимо было ясно представить, как инвалид по зрению выходит из дома, куда идет. При этом учитывался такой момент: все, что рядом с домом, инвалиду хорошо известно, но стоит ему отклониться от привычного маршрута, тут же возникают проблемы в виде остановки общественного транспорта, самого общественного транспорта, высадки в незнакомом месте, идентификации объектов, которые там расположены, пересечения перекрестков и прочее. К примеру, остановка. До нее ведь нужно дойти. Мало того, человеку надо знать, какие здесь останавливаются транспортные средства и желательно с учетом их расписания. Таким образом, для данной задачи нашу систему можно рассматривать именно как систему–доводчика. То есть на расстоянии нескольких десятков метров человек заблаговременно получает информацию об этой остановке.
Как рассказал Леонид Аронов, это возможно за счет установленных на стационарных объектах и транспортных средствах радиомодулей, которые и передают по радиоканалу на абонентское устройство инвалида необходимую информацию. А звуковой сигнал вызывается пользователем только в том случае, если ему этот объект или транспортное средство необходимо для использования. Помимо навигационных свойств устройство дает и точное описание транспортных средств, останавливающихся на конкретной остановке, направление их движения, а при наличии автоматизированной системы управления городским транспортом способно выдавать информацию о времени очередного прибытия транспортного средства.
С другой стороны, система «Говорящий город» способствует самостоятельной и безопасной посадке инвалида в общественный транспорт. На транспортном средстве устанавливается радиомодуль, передающий на абонентское устройство инвалида информацию о типе транспортного средства, пригодности его для использования инвалидом, в частности, инвалидом–колясочником. То есть является ли это транспортное средство низкопольным.
– Еще одна информация, которую получает маломобильный пассажир, – пояснил Леонид Аронов, – касается дверей транспортного средства. Таким образом, если это транспортное средство нужно инвалиду, у водителя появляется информация типа: «Внимание, садится инвалид!». В свою очередь водитель, следуя соответствующей инструкции, аккуратно подъезжает к остановке, смотрит, где находится его потенциальный пользователь, и когда он открывает двери, то на абонентское устройство инвалида поступает информация: «Посадка разрешена!» После этого пользователь вызывает звуковой сигнал, расположенный над дверью, и по этому сигналу инвалид абсолютно точно попадает в эту дверь. Причем звуковой сигнал звучит только при открытой двери.
По мнению специалистов и самих инвалидов, именно этот момент является одним из самых проблемных для незрячих пассажиров. Поэтому в Санкт–Петербурге по заказу городского правительства для оснащения всего городского наземного транспорта подготовлены порядка 1600 комплектов новой системы. Еще 600 комплектов находятся в Сочи, но, как было сказано, они не работают. Недавно ВОС обратилось в правительство с призывом восстановить работу системы, так как «Говорящий город» – общепризнанное техническое средство, способное решить подавляющее большинство проблем инвалидов по зрению при использовании ими регулируемых пешеходных переходов, пунктов остановки общественного транспорта и проезде на этом транспорте.


Валерий ГЕОРГИЕВ

7.08.2014

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya