• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

«Милосердие» за чужой счет

«Милосердие» за чужой счетОбъекты транспорта не предназначены для сомнительной благотворительности.

«Милосердие» за чужой счетИнициативная группа столичных жителей собрала более 4 тыс. подписей под петицией к мэру Москвы и главе столичного метрополитена. Чиновников попросили открыть круглосуточный доступ в «предбанники» станций московского метро.
Акция, собственно, направлена на то, чтобы бездомные могли скоротать в метро холодные зимние ночи. Руководитель автобуса «Милосердие», дьякон Олег Вышинский выразил поддержку активистам. По его словам, эта инициатива говорит о том, что люди очнулись от бездушия. При этом подчеркивает, что в случае ее одобрения поведение бомжей в метро необходимо жестко контролировать.
Стоит отметить, что «люди очнулись от бездушия» таким способом далеко не в первый раз. Ежегодно находятся те, кто либо в индивидуальном порядке, либо «списком» предлагают пустить бездом-
ных «на зимовку» в метро, на вокзалы и железнодорожные станции. Почему–то, правда, ни разу никто не предложил организовать ночлежку, например, в своем подъезде. А тех, кто по вечерам выходит на улицы с горячей едой в термосах, чтобы накормить обездоленных, – единицы, но отнюдь не тысячи.
Политика двойных стандартов – быть милосердными, но за чужой счет, сочувствовать бомжам, но выскакивать из вагона метро, в котором на сидении развалился «ароматный» гражданин. Интернет пестрит «опросниками», дискуссиями в блогах, где мнения граждан на предмет нахождения бомжей в транспорте опять–таки разделились. От требований принятия самых «жестких» мер (дихлофос и граната) до слезливых причитаний: мол, «от тюрьмы и сумы не зарекайтесь, сами можете стать бомжами в любой момент».
Хочется задать сакраментальный вопрос: готова ли инициативная группа столичных жителей разделить со своими детьми опасность заражения таким инфекциями, как чесотка, педикулез, туберкулез, гепатит, различными кишечными инфекциями? Впрочем, нет смысла перечислять всю заразу, которую переносят лица без определенного места жительства. Многие ли из активистов знают, что в метро действует система принудительной вентиляции, которая позволяет вирусам свободно циркулировать в замкнутом пространстве бесконечных коридоров подземки?
Впрочем, это все лирика, а на объектах транспорта можно говорить только «шершавым языком плаката». В правилах пользования Московским метрополитеном черным по белому написано: метрополитен – транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена.
Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.
На территории метрополитена запрещается:
– распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, потреблять наркотические средства или психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения;
– курить;
– создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока;
– проходить и находиться на станции без обуви;
– находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.
Итак, неужели это ничего не напоминает инициативной группе граждан? Прежде чем выдвигать сомнительные идеи, лидерам группы стоило изучить процитированную выше нормативно–правовую базу. Транспорт выполняет свои конкретные задачи, главная из них – перевозка пассажиров. Ни одно транспортное предприятие не уполномочено на территории своих объектов устраивать ночлег для бездомных. Это прерогатива церкви и других социальных институтов.
Олег Вышинский, при всем уважении к его работе в «Милосердии», очевидно, тоже плохо знаком и с правилами безопасности на транспорте, и со статистикой, да и с реальным положением дел. Чего только стоит его заявление, что бомжей необходимо жестче контролировать.
Очевидно, что стражи порядка не справляются с ними и в рабочее время, а что же будет ночью? Стоит отметить, что в первую очередь страдают сами бездомные, которые, находясь зачастую в неадекватном состоянии, становятся жертвами своей халатности. Другая сторона медали – это нашумевшая в прошедшем году история с неожиданным нападением бомжа с ножом на полицейского в метро. А ведь они были, что называется, давно знакомы…
На официальном сайте Московского метро опубликован ответ службы контроля метрополитена на следующее обращение пассажира: «В метро очень много бомжей, дурно пахнущих, в грязной одежде. Они практически живут в метро: едят, пьют, испражняются, спят в вагонах. И никто – ни полиция, ни службы метрополитена никак не реагируют на эту ситуацию».
По информации службы контроля, в целях пресечения фактов бродяжничества на метрополитене в 2011 году совместно с сотрудниками полиции УВД на Московском метрополитене и отделом социальной помощи бездомным гражданам Департамента социальной защиты населения города Москва организовано проведение специальных мероприятий. В ходе этих мероприятий с территории метрополитена были удалены более 44 тыс. бездомных, из них около 3 тыс. человек – из вагонов электропоездов. Ежедневно к проведению данной работы дополнительно привлекаются работники метрополитена и пешие бригады службы «Социальный патруль» Департамента социальной защиты населения города Москвы.
К сожалению, констатируют специалисты, пресечь полностью данный вид нарушений на метрополитене не представляется возможным, так как в условиях повышенного пассажиропотока (особенно в часы пик) велика вероятность скрытного прохода лиц БОМЖ на территорию метрополитена, количество которых увеличилось с наступлением холодного периода года. Работа в данном направлении продолжается и находится на постоянном контроле.
Статистика за 2012 год пока не приведена, но вряд ли она что–то изменит: все мы каждый день ездим в метро и становимся невольными свидетелями этой социальной драмы.
Напомним, Московский метрополитен сегодня развивается с учетом формирования системы транспортно–пересадочных узлов, интегрированной с железнодорожным транспортом, в рамках реализации проекта организации пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги, реконструируемыми железнодорожными вокзалами ОАО «РЖД», автовокзалами и скоростными видами транспорта.
Между правительством Москвы и ОАО «РЖД» было подписано соглашение о сотрудничестве в области совместной реализации проектов создания в Москве транспортно–пересадочных узлов (ТПУ) на базе железнодорожных вокзалов/станций и станций метрополитена. Предполагается обустройство прилегающих территорий в целях обеспечения транспортной безопасности, более полного удовлетворения потребностей населения, повышения качества обслуживания и организации дополнительных услуг для пассажиров. Столичные власти уже передали 55 существующих и 31 проектируемый ТПУ в рамках проекта Малого кольца железнодорожникам.
Ранее к ОАО «РЖД» отошли привокзальные площади столицы. Так вот, оттуда уже практически исчезли бомжи. Дело в том, что железнодорожники ликвидировали несанкционированную торговлю вокруг вокзалов – вотчину для бродяг, оборудовали охраняемые парковки, усилили систему видеонаблюдения и охраны. Результат – налицо. Точнее, на лице столицы, каковым и являются вокзалы мегаполиса. Этот опыт планируется распространить и на совместную с метро территорию. В Дирекции железнодорожных вокзалов считают, что и у станций подземки нужно навести порядок. А порядок – это то, что более всего не любят «свободные люди» без определенного места жительства.

Официальное мнение

– Метрополитен – это сложный транспортный объект повышенной опасности, работающий в круглосуточном режиме, на котором ведутся ремонтно–восстановительные, строительные и технологические работы в ночное время. Обеспечение безопасности на таком объекте – это непростая комплексная задача. В этой связи нахождение на его территории лиц без определенного места жительства в любое время суток и время года будет снижать эффективность системы обеспечения безопасности процесса перевозки граждан. Безусловно, забота об обездоленных гражданах – это показатель развития государства, но это должно осуществляться соответствующими институтами общества, с учетом финансовой поддержки государства и бизнеса.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Цифры и факты

На сегодняшний день в Москве функционируют 11 учреждений для бездомных.
Ежедневно 600 бродяг получают бесплатные обеды.Бомжей в столице около 30 тыс., мест в ночлежках – 1510, заполнены они на 70% (зимой – на 90%).За помощью в вопросе устройства на работу в прошлом году обратились чуть больше 800 бомжей из 30 тыс. Все обратившиеся были трудоустроены.
Москвичей среди столичных бомжей – 11%, остальные – нелегальные мигранты. Только за один рейд на станциях столичного метро сотрудники УВД на Московском метрополитене совместно с УФМС России по г. Москве задержали 35 нелегальных мигрантов.

Инга ДМИТРИЕВА,
обозреватель «ТР»

07.02.2013

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya