• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Особый закон

Завтра, завтра, не сегодня...необходим для эффективного развития Арктической зоны.

Завтра, завтра, не сегодня...В Совете Федерации состоялось заседание Экспертного совета по Арктике и Антарктике с участием сенаторов, представителей федеральных министерств и ведомств, субъектов РФ, входящих в Арктическую зону Российской Федерации, научного сообщества.
Участники заседания обсудили необходимость принятия федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации».
Открыл дискуссию председатель Экспертного совета по Арктике и Антарктике, член Совета Федерации, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров.
Дискуссия о необходимости разработки и принятия специализированного закона об Арктической зоне РФ идет не один год, отметил сенатор. За это время утверждены Основы государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу. В феврале 2013 года Президентом РФ Владимиром Путиным утверждена Стратегия развития Арктической зоны РФ и обеспечения на-
циональной безопасности на период до 2020 года. Правительством РФ утверждена Государственная программа РФ «Социально–экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года», но в ней отсутствуют объемы бюджетных ассигнований, и в настоящее время этот документ не обеспечивает достижения приоритетных задач стратегии.
Указом Президента РФ определен сухопутный состав территорий Арктической зоны РФ, которая выделена в самостоятельный объект государственной политики и стратегического планирования. Наконец, образована госкомиссия по вопросам развития Арктики, призванная повысить эффективность государственного управления и реализации стратегических приоритетов. А важнейшего нормативного документа, который бы обеспечивал реализацию Стратегии развития Арктической зоны РФ, до сих пор нет.
По мнению председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрия Азарова, «в законе об Арктике должны быть прописаны принципы и критерии отнесения территории субъектов РФ, муниципальных образований к Арктической зоне, в нем необходимо учесть ресурсный потенциал, транспортную доступность, уровень развития инфраструктуры соответствующих территорий, влияние Севморпути».
Как подчеркнул заместитель министра экономического развития РФ Александр Цыбульский, вопросы социально–экономического развития Арктической территории выходят на первый план и приобретают стратегическое значение. В Минэкономразвития, которое определено координатором этой работы, считают, что такой закон необходим. «Это должен быть комплексный документ, объединяющий помимо общих положений отраслевую специфику, региональные и местные особенности правового регулирования арктических территорий», – считает Александр Цыбульский.
Также в законе должны быть отражены положения о формировании в Арктической зоне единой арктической транспортной системы, нормативной базы, регулирующей хозяйственную деятельность традиционных малочисленных народов Севера, опеределены основные приоритеты международного сотрудничества и взаимодействия в области устойчивого развития в Арктике.
Взаимоувязка всех этих положений в единый закон позволит сформировать эффективную систему государственного управления, а также создать нормативно–правовую базу для развития хозяйственной деятельности на территории Арктической зоны РФ и улучшения качества жизни населения.
В настоящее время на уровне Правительства РФ обсуждается вопрос о необходимости разработки специального закона об Арктике. И для принятия обоснованного решения требуется пересмотреть всю нормативно–правовую базу, регулирующую деятельность в
Арктической зоне РФ. «Предварительный анализ показывает, что в целом федеральное арктическое российское законодательство страдает фрагментарностью, а по отдельным вопросам – архаично и не соответствует современным вызовам», – подчеркнул Александр Цыбульский. По его словам, до сентября 2015 года необходимо провести анализ действующей нормативно–правовой базы, изучить международный опыт в данной сфере, чтобы разработать и принять соответствующий закон.
Участники заседания Экспертного совета были единодушны в том, что особый закон для Арктической зоны РФ необходим.

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»

10.06.2015

 

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya