Игорь Левитин совершил рабочую поездку в Северо–Кавказский
федеральный округ.
Находясь в Чеченской республике, Игорь Левитин осмотрел аэропорт «Северный», посетил Центральный автовокзал и филиал «Учебный центр ГУП – Чеченавтотранс», участок федеральной дороги Аргун–Гудермес. По итогам совещания, в котором приняли участие президент Чечни Рамзан Кадыров и члены республиканского правительства, Игорь Левитин выразил намерение взять под личный контроль наиболее важные вопросы развития дорожно–транспортной инфраструктуры Чечни.
Глава Минтранса подчеркнул, что необходимо определить приоритетные направления развития транспортного комплекса республики, отметив, что транспортная неразвитость Гудермеса является серьезным тормозом, сдерживающим решение других проблем. В соответствии с поручением председателя Правительства РФ планируется строительство автомобильной дороги в обход г. Гудермеса. Вместе с тем по предложению президента республики существующая дорога будет расширена, кроме того, будет реконструирована дорога, идущая от границы с Дагестаном.
В тот же день Игорь Левитин ознакомился с работой пункта пропуска Верхний Ларс в Северной Осетии. Он осмотрел парк спецтехники, которая обслуживает Транскавказскую автомагистраль, дорогу через Главный Кавказский хребет, соединяющую Россию с Закавказьем. Также министру была продемонстрирована работа системы ГЛОНАСС на территории республики.
В Кабардино–Балкарии глава Минтранса принял участие в совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры республики. Министр заявил о необходимости реконструировать автодорогу «Кавказ».
Игорь Левитин считает, что дорогу надо сделать четырехполосной, с обходами крупных населенных пунктов, а также установить разделители на всей протяженности в 2 тыс. км и обеспечить освещенность трассы в пределах сел и городов. «Тогда все республики Северного Кавказа будут выходить на одну транспортную артерию, позволяющую пропускать большой объем грузов», – отметил глава Минтранса.
По его словам, реконструкция 111 км автомагистрали «Кавказ», проходящих по территории Кабардино–Балкарии между Ставропольем и Ингушетией, начнется в 2013 г.
Разговор об автодороге «Кавказ» был продолжен в Ингушетии. На состоявшемся там совещании Игорь Левитин еще раз заявил о необходимости реконструкции федеральной магистрали. Он также отметил, что в объезд Назрани, возможно, будет построена новая дорога, которая позволит существенно снизить нагрузку на действующую трассу. Глава Минтранса заявил также о необходимости строительства в Назрани нового автовокзала.
Кроме того, на совещании обсуждался вопрос о строительстве в аэропорту «Магас» топливозаправочного комплекса.
Находясь в Северной Осетии, Игорь Левитин принял решение помочь техникой дорожникам республики.
Вместе с руководителем управления Северо–Кавказских автомобильных дорог Гайозом Макиевым он осмотрел парк спецтехники, которая обслуживает Транскавказскую автомагистраль, дорогу через Главный Кавказский хребет, соединяющую Россию с Закавказьем.
По словам Гайоза Макиева, на Транскаме не хватает снегоочистительной техники. Игорь Левитин пообещал, что проблемы Транскама в приоритетном порядке войдут в доклад о ситуации на Северном Кавказе и что техника будет приобретена.
Дорожная тема поднималась и в ходе посещения министром Карачаево–Черкесии. Автодорога Черкесск – Сухуми должна быть платной и строиться на основе государственно–частного партнерства, заявил глава Минтранса на совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры. Там же глава республики Борис Эбзеев представил два проекта дороги Черкесск – Сухуми.
Первый – это реконструкция автомобильной дороги по ранее существовавшей Военно–Сухумской дороге, которая пересекала Главный Кавказский хребет через Клухорский перевал.
Второй – строительство автодороги Черкесск – Адлер. Эта трасса протяженностью 276 километров пройдет по существующим автомобильным дорогам до входного портала – тоннеля по восточной окраине Кавказского государственного биосферного заповедника.
Игорь Левитин отметил, что нужно учесть экономическую составляющую обоих проектов, необходимость строительства тоннеля, а также затраты Абхазии по двум вариантам дороги. Особое внимание министр обратил на то, что нужно проработать экологический аспект строительства трасс.
В ходе поездки по Республике Дагестан глава Минтранса ознакомился с объектами аэродромной инфраструктуры аэропорта Уйташ, с ходом реконструкции автомагистрали Махачкала – Аэропорт, осмотрел инфраструктуру ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт». Министр также встретился с коллегами Махачкалинского отделения СКЖД.
Игорь Левитин сообщил, что в соответствии с поручением Президента РФ Минтрансом России подготовлен и направлен в Правительство РФ проект Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. В связи с этим в Дагестане предусмотрено введение ряда новых мер по обеспечению транспортной безопасности. В первую очередь это касается железнодорожного транспорта.
Юрий ПАВЛОВ