на встрече со строителями
дороги «Амур».
Российский премьер совершил поездку на Дальний Восток, в ходе которой проехал по трассе Чита – Хабаровск за рулем машины «Лада–Калина» и встретился со строителями трассы. В поездке Владимира Путина сопровождал министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Разговор со строителями дороги вылился в обсуждение проблем дорожной отрасли и перспектив ее развития. Владимир Путин поделился планами по финансированию дорожных работ на Дальнем Востоке и в Якутии. Премьер сообщил, что в планах правительства – ликвидация разрыва в твердом покрытии на линии Чита – Челябинск, прокладка дороги от этой построенной магистрали до Якутска и далее до Магадана. На это, по словам Владимира Путина, будут выделены 40 млрд рублей. Председатель правительства поддержал предложение Игоря Левитина заключить договор со строительными компаниями так, чтобы они не только строили дорогу, но и содержали ее десять, пятнадцать, а то и двадцать лет. «Тогда и строить сразу будут качественно, так как иначе сами себе создадут проблемы», – сказал Владимир Путин.
Дорожные строители подняли вопрос о том, стоит ли придерживаться старых ГОСТов в строительстве, и о том, не лучше ли отказаться от закупок иностранной дорожной техники, заставив отечественные предприятия производить такое же по качеству оборудование.
«Конечно, если ГОСТы устарели, будем их менять, – заявил премьер, – однако делать это будем постепенно, по мере внедрения новых технологий. Что касается создания хорошей отечественной техники, то это, безусловно, хорошо было бы, но для этого нужны миллиардные капиталовложения в строительство и модернизацию предприятий». По его словам, замещение импорта – это не то, «за что надо положить жизнь».
«Мы должны производить то, что конкурентоспособно и на внутреннем, и на мировом рынке… Вместе с тем мы сейчас уже при заключении соглашений с фирмами, которые хотят продавать свою технику в России, связываем это с необходимостью создания этими фирмами предприятий на территории России. Примеров уже достаточно. Если же мы сейчас поставим таможенные барьеры на пути покупки высококачественной техники, а сами еще не будем такую производить, то вообще останемся без новой техники», – сказал Владимир Путин.
Беспокойство у собеседников премьера вызвал вопрос их дальнейшей судьбы в связи с общим сокращением финансирования дорожного строительства. На что председатель правительства заявил, что дорожники в России вообще никогда без работы не останутся!
Повстречался Владимир Путин в ходе поездки по трассе и с дальнобойщиками. Водители единодушно отметили, что за три года трасса значительно изменилась в лучшую сторону, но посетовали на отсутствие связи и удобных стоянок для большегрузных автомобилей, что делает работу дальнобойщика некомфортной на данной дороге. Владимир Путин поставил Игорю Левитину задачу проконтролировать увеличение пунктов обслуживания водителей на трассе Чита – Хабаровск.
По итогам поездки на Дальний Восток Владимир Путин провел совещание «О строительстве автомобильной дороги «Амур». В нем приняли участие вице–премьер Сергей Иванов, министры транспорта, внутренних дел, связи и массовых коммуникаций Игорь Левитин, Рашид Нургалиев, Игорь Щеголев, полпред Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, а также губернаторы Забайкальского и Хабаровского краев Равиль Гениатуллин, Вячеслав Шпорт, губернаторы Амурской области Олег Кожемяко и Еврейской автономной области Александр Винников, заместители министров здравсоцразвития, МЧС, экономического развития.
Глава правительства отметил, что автомагистраль хорошо послужит и Дальневосточному региону, и всей России: «Она вдохнет новую жизнь в десятки небольших городов и поселков, обеспечит дополнительные возможности для развития бизнеса и создания новых рабочих мест». Владимир Путин еще раз подчеркнул, что после введения в эксплуатацию автодороги впервые можно будет проехать на машине через всю Россию – от Мурманска до Владивостока.
Премьер–министр сообщил, что подписал постановление правительства о выделении 16 млрд рублей на развитие дорожного строительства внутри городов. Это постановление затрагивает 32 административных центра России.
Он сообщил также, что «принято принципиальное решение отнести вопросы ремонта и строительства дорог к приоритетным направлениям расходов, а также с 2011 года сконцентрировать соответствующие средства в специальном федеральном дорожном фонде». Его объем в будущем году составит 377 млрд рублей, что на 80 с лишним млрд больше, чем планируется потратить на дороги из федерального бюджета в 2010 году.
Владимир Путин дал поручение составить к ноябрю комплексный план обеспечения деятельности магистрали, куда войдут вопросы технического и социального обслуживания.
Председатель Правительства РФ заявил, что строительство трассы «Амур» должно быть завершено в сентябре этого года и что правительство выделит 3 млрд рублей для того, чтобы полностью завершить строительство этой дороги.
Юрий ПОЛИКАРПОВ