в борьбе с этим «стихийным бедствием».
Сессия всегда наступает… неожиданно. На студентов очень не вовремя сваливается необходимость сдавать зачеты, экзамены и защищать курсовые. Но деваться некуда, и поэтому в эти дни студенты выкладываются «на все сто» в борьбе с этим «стихийным бедствием».
… К десяти утра многие были уже у дверей кабинета, где предстояло в очередной раз отчитываться перед преподавателем за весь материал, который был изучен и благополучно забыт. Очень интересно наблюдать за студентами в эти минуты. Редко можно увидеть четверокурсников, которые бы перед экзаменом повторяли материал, судорожно просматривая конспекты товарища. Другое дело первокурсники – для них все новое, а каждая хорошая оценка – праздник. Вот и мы, ожидая преподавателя, в очередной раз вспомнили, как сдавали свою первую сессию и как давно это было.
Наконец подошел экзаменатор и пригласил в кабинет первую пятерку. Самые смелые студенты, желающие побыстрее освободиться от груза ответственности, зашли в кабинет, где на столе уже лежали экзаменационные билеты. Каждый попытался вытянуть «любимый» билет. Но удача – весьма капризна, и поэтому, получив вопросы и отдав свои зачетки преподавателю, все приступили к подготовке.
Обычно на подготовку к ответу выделяется 20 минут, и этого времени вполне достаточно, чтобы подготовиться или… воспользоваться шпаргалкой. В нынешний информационный век уже трудно отыскать классические шпаргалки, ведь на смену «бомбам», «гармошкам» и другим видам студенческого творчества пришли различные электронные «девайсы».
Наверное, преподаватели всегда видят, кто списывает. Но так как у них есть отличная возможность уже в индивидуальном порядке задать различные дополнительные вопросы попавшему под подозрение студенту, то не сильно обращают на это внимание. Поэтому те, кого вопросы экзаменационного билета загнали в тупик, не растерявшись, начали бесшумно отправлять SMS товарищам, ожидавшим снаружи.
Обычно первыми идут отвечать отличники, которые еще за неделю до экзамена все выучили и даже спросонья без запинки ответили бы на все экзаменационные билеты. Но в этот раз первым отвечать вызвался наш однокурсник, очень нерасторопный и флегматичный молодой человек. Все стали внимательно слушать ответ сокурсника. Ответ был действительно грамотным, структурированным. Он четко ответил на все вопросы билета, не упустив ни одной мелочи.
Преподаватель был приятно удивлен отличным и образцовым ответом, однако для уверенности задал несколько непростых дополнительных вопросов, на которые почти моментально получил правильные ответы. И вот уже через несколько минут первая заветная «пятерка» красовалась в зачетке, а наш герой в прекрасном расположении духа выбежал из аудитории. Отличное начало экзамена! Вот что значит четыре года обучения в высшем учебном заведении – результат налицо. Воодушевленные успехом товарища, все бойко и смело стали выходить отвечать на экзаменационные вопросы. Следует отметить, что в этот день большинство получали отличные и хорошие оценки. Без ложной скромности хочу заметить, что и мой ответ был оценен преподавателем на «отлично».
Ольга ПАПУШЕВА,
студентка МГТУ ГА