• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Что привело к трагедии?

Что привело к трагедии?Эксперты и специалисты ищут
ее причины.

Что привело к трагедии?Авария, крушение, катастрофа. Это всегда трагедия. Вне зависимости от количества погибших и пострадавших. Ни одна страховая компания не может компенсировать потерю хотя бы одной человеческой жизни.
Свалившаяся беда обязательно порождает встряс-
ку. Здравый смысл подсказывает, что необходимо срочно найти источник ошибки, чтобы происшествие не повторилось вновь. И чем тщательнее проведена эта работа, тем меньше вероятность повторения этой ошибки.

Тормозящий момент

В подмосковном Жуковском завершился летный эксперимент, который должен был помочь в расследовании причин крушения самолета Як–42 с хоккейной командой ярославского «Локомотива» на борту. Он полностью подтвердил версию о том, что в авиакатастрофе виноват один из пилотов, тормозивший при взлете.
Во время летных испытаний пилот–испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании «Як–Сервис», во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал.
Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось: для того чтобы отклонить руль до 13 градусов (такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом), испытателям потребовались усилия в десятки килограммов.
Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
Это было подтверждено последним испытательным полетом. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як–42 уверенно поднялся в воздух.
Таким образом в ходе серии испытательных полетов была экспериментально доказана версия о том, что Як–42 потерпел крушение из–за тормозящего момента на его колесах. Создан он был управляющим пилотом, который зачем–то поставил ноги на педали при взлете.
Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як–42, к подготовке которого уже приступили эксперты.

Ошибка экипажа

Причиной крушения самолета Ту–154 авиакомпании «Дагестанские авиалинии» в московском аэропорту Домодедово в декабре прошлого года стали ошибочные действия экипажа.
К такому выводу пришел Межгосударственный авиационный комитет (МАК), опубликовавший окончательный отчет по этому авиапроисшествию.
Самолет Ту–154 «Дагестанских авиалиний», совершавший рейс из Москвы в Махачкалу, аварийно сел днем 4 декабря 2010 года в аэропорту Домодедово. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы, столкнулся с земляным холмом и развалился на три части. На борту были 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека – брат президента Дагестана и мать судьи Конституционного суда РФ, более 80 пассажиров получили ранения.
«Авиационное происшествие с самолетом Ту–154М RA–85744 произошло вследствие ошибочных действий экипажа при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем, что привело в инструментальных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно–посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее ИВПП, выкатыванию и столкновению с земляной возвышенностью», – говорится в сообщении на сайте МАК.

Дело прекращено

Расследование дела о крушении в 2010 году в Баренцевом море судна «Варнек» прекращено в связи с гибелью виновного лица – капитана.
Как сообщили в Северо–Западном следственном управлении на транспорте, дело было возбуждено по ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
22 июля 2010 года сухогруз «Варнек» вышел из порта Архангельск без сопровождения страхующего судна и разрешения капитана порта, попал в сильный шторм и затонул в районе мыса Канин Нос. Согласно заключению комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта судно опрокинулось в результате потери управляемости и устойчивости 24 июля 2010 года. Экипаж составляли пять человек: капитан, старший помощник капитана, старший механик, моторист и матрос. Судно перевозило 17 контейнеров с различным грузом, железобетонные блоки и стройматериалы.
При прохождении пограничного портового контроля капитан судна сообщил на контрольно–пропускной пункт «Архангельск» регионального пограничного управления ФСБ России по Архангельской области только о грузе и экипаже. И от судовладельца, и от пограничников было сокрыто присутствие на борту судна 4 пассажиров, в том числе годовалого ребенка, следовавших за деньги до портопункта Индига, расположенного в Чешской Губе Баренцева моря. Установлено, что подобная практика существовала на судне и ранее. При этом лицензии на перевозку пассажиров не имелось. В нарушение Регистра морского судоходства по району плавания для данного судна о конечном пункте следования не было сообщено в Инспекцию государственного портового контроля в порту Архангельска. Об отсутствии связи с судном генеральный директор ООО «Норд–Вей» (судовладелец) поставил в известность ФГУ «Администрация морского порта Архангельск», управление МЧС по Архангельской области и другие службы спасения. В результате поисковой операции 26 июля 2010 года судно «Варнек» было обнаружено вертолетом МЧС на береговой линии в перевернутом состоянии, нос судна был на суше, кормовая часть – в воде. Спасшихся пассажиров на берегу и на судне не было. На берегу найден один спасательный термогидрокостюм.
28 июля 2010 года вблизи места аварии на прибрежной береговой линии в 1,5 км от места крушения было обнаружено тело одного пассажира – женщины. Тела пяти членов экипажа и трех пассажиров не найдены, в том числе при производстве неоднократных водолазных осмотров с разрезанием конструкций и переборок. После обследования помещений судна было принято решение о его буксировке в порт Архангельск. При буксировке сухогруз «Варнек» 5 августа 2010 года затонул из–за резкого ухудшения погоды около мыса Керец на глубине около 20 м.

С учетом особого мнения

Причиной крушения самолета Ан–148 в марте 2011 года могла стать неисправность судна. Об этом заявил руководитель московского межрегионального следственного управления на транспорте Олег Тушмалов.
Самолет Ан–148 потерпел катастрофу 5 марта возле села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. В катастрофе погибли все шесть членов экипажа – четверо россиян и двое граждан Мьянмы.
«Нами получен акт правительственной комиссии расследования катастрофы вышеуказанного самолета, согласно которому основной причиной крушения стали неверные действия экипажа. Вместе с тем значительной частью членов комиссии акт подписан с учетом особого мнения. К акту приложены пять особых мнений, в которых в той или иной степени указывается, что причиной катастрофы стала неисправность изделия ИКВСП (информационный комплекс высотно–скоростных параметров), вследствие чего пилоты были неверно информированы о показателях полета», – рассказал представитель ведомства.
Он добавил, что срок следствия установлен до декабря 2011 года.

Виктор ДМИТРИЕВ

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya