Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) наносить неустранимые повреждения на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек.
После серии аварий на железной дороге в начале 2013 года глава РЖД Владимир Якунин обратился к премьер–министру Дмитрию Медведеву с просьбой принять меры для обеспечения транспортной безопасности. Одним из основных предложений РЖД было ввести запрет на продление срока службы грузовых вагонов. В результате с 15 января был введен запрет на продление срока службы устаревших литых деталей (из–за них, как правило, и происходит сход и крушение поездов), а РЖД предписано их уничтожать.
«Действия, предписанные Ространснадзором РЖД, могут быть квалифицированы как повреждение чужой собственности и повлечь предъявление компании соответствующих претензий», – следует из письма начальника правового департамента РЖД Вадима Бынкова главе железнодорожной монополии Владимиру Якунину. При выдаче предписания Ространснадзор действовал с учетом полученной от ФСБ информации, между тем это не входит в полномочия службы, указывается в письме.
«Он мог предписать отставить вагоны с такими деталями от эксплуатации, но не наносить повреждения», – резюмирует Вадим Бынков. Однако в РЖД сообщили, что компания уже выполняет поручение госоргана.
В Ространснадзоре подтвердили факт выдачи такого приказа, подчеркнув, что собственник сможет продолжить эксплуатацию вагона, лишь заменив поврежденные детали. Деталями владелец вагона может распоряжаться по собственному усмотрению, например, сдать в металлолом. Указание чиновников для РЖД может заставить операторов раскошелиться на покупку новых боковых рам в
общей сложности почти на 10 млрд руб.
Олег НИКОЛАЕВ
07.02.2013