• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 918

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Хороший задел. Масштабные планы

Хороший задел. Масштабные планыФедеральное агентство
морского и речного флота
подвело итоги года.

Хороший задел. Масштабные планыОбъем перевозок морским и внутренним водным транспортом в России, а также объем переработки грузов в портах в 2012 году вырос. Задачами на предстоящие годы остаются увеличение самих портовых мощностей, повышение конкурентоспособности морского и внутреннего водного транспорта в целом, а также уровня безопасности населения на нем. Об этом шла речь на расширенном заседании совета Федерального агентства морского и речного транспорта.
Об итогах нормативной правовой деятельности Минтранса в области морского и речного транспорта в 2012 году рассказал заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. Он назвал прошедший период годом законодательных инициатив: были приняты 119 нормативных актов, из них три федеральных закона, 11 постановлений Правительства РФ, 61 распоряжение Правительства РФ, 36 приказов Минтранса России, четыре распоряжения Минтранса, а также подписаны три международных договора. Основными Виктор Олерский назвал ФЗ № 131, направленный на совершенствование работы внутреннего водного транспорта, ФЗ № 36, регулирующий понятие маломерного судна, и ФЗ № 132 о Северном морском пути.
Более подробно об итогах деятельности морского и речного транспорта в 2012 году, задачах на 2013 год и среднесрочную перспективу до 2015 года рассказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. Согласно его данным перевозки грузов морским транспортом в 2012 году составили около 20 млн тонн. В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности завезено более 4 млн тонн грузов, что на 4% больше уровня 2011 года. В навигацию 2012 года по Северному морскому пути перевезено около 4 млн тонн грузов. Морской флот в 2012 году пополнился 41 новым транспортным судном общим дедвейтом более 1 млн тонн. В 2013 году, как ожидается, будут введены в эксплуатацию еще 22 единицы флота. В настоящее время в Российском международном реестре числятся 568 единиц флота суммарным дедвейтом около 2 млн тонн.
Что касается грузооборота морских портов России, то в 2012 году он вырос по сравнению с 2011 годом почти на 6% и составил более 567 млн тонн. Превышение показателей отмечается как по сухим грузам, так и по наливным. Рост перевалки грузов обеспечивается постоянным наращиванием портовых мощностей. В прошедшем году их введено в строй на 72,5 млн тонн. В 2013 году предусматривается увеличение портовых мощностей еще на 54 млн тонн. Как отметил Александр Давыденко, к 2016–2018 годам планируется обеспечить перевалку грузов в объеме 740 млн тонн в год, в том числе иметь 15%–ный резерв пропускной способности для минимизации потерь в периоды пиковых нагрузок в транспортной системе.
Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2012 году вырос на 12% и составил 142 млн тонн, перевозка пассажиров – 13,6 млн человек, объем перевалки грузов в речных портах достиг 186 млн тонн. Эффективность речных перевозок зависит от габаритов внутренних водных путей (ВВП), поэтому Росморречфлот уделяет их качественным характеристикам особое внимание, отметил Александр Давыденко. На особом контроле агентства находится состояние судоходных гидротехнических сооружений. В прошлом году на их реконструкцию было выделено более 12 млрд руб. Удалось реконструировать или капитально отремонтировать 23 сооружения и вновь построить 16 обстановочных судов.
Продолжается реализация ГЧП–проектов. Так, по данным заместителя руководителя Росморречфлота Сергея Горелика, объем частных инвестиций в портовую отрасль страны в 2012 году составил порядка 27 млрд руб. По прогнозам, их пик придется на 2015 год, когда объем частных инвестиций превысит объем бюджетного финансирования в четыре раза. Самыми масштабными проектами с участием частных инвесторов остается строительство портов Бронка (Санкт–Петербург) и Сабетта (Ямал).
Впрочем, в реализации проектов по схемам ГЧП есть и проблемы. Так, по данным управляющего директора АО «Морской порт Санкт–Петербург» Павла Олейника, одной из основных проблем остается обустройство и содержание пунктов пропуска, инвестиции в создание которых со стороны компании составили 270 млн руб., и 70 млн руб. уходит ежегодно на их содержание. При этом много трудностей вызывает как получение технических условий для работы пунктов пропуска, так и их сдача в последующем. «Сейчас Росграница не принимает на баланс и в эксплуатацию помещения и оборудование, которые были созданы коммерческими предприятиями, в том числе на безвозмездной основе, – пояснил Павел Олейник. – Также отсутствует перечень имущества, оборудования и специальных средств, которые Росграница готова была бы принять на свой баланс или компенсировала бы расходы на их содержание».
С ним солидарен заместитель генерального директора морского торгового порта Оля Александр Мельников. По его данным, за последние пять лет на строительство новых производственных мощностей порта Оля потрачено 2 млрд руб. федеральных средств и 2,5 млрд руб. частных средств. При таких вложениях грузооборот порта должен составлять 4 млн тонн, однако роста не произошло, портовики продолжают работать на причалах, построенных еще в 1997–2003 годах. «Причина длительности процедуры оформления уже построенных объектов федеральной собственности это то, – объяснил Александр Мельников, – что процедуры, которые не требуют материальных затрат, по срокам оказались более длительные, чем непосредственно сроки строительства. Так что причалы, построенные в 2008 году, до сих пор не работают, хотя плата по договорам аренды начисляется нам в полном объеме. Все эти объекты создавались на принципах ГЧП, и частный инвестор хочет видеть возврат своих инвестиций. Но такие провалы в бизнес–планах сокращают инвестиции в развитие следующих терминалов, не дают никакого прироста грузооборота».
Решить эти проблемы тем более важно, что обновленная Транспортная стратегия утверждает принцип первоочередного развития портовой инфраструктуры, отметил президент Ассоциации судоходных компаний (АСК) Алексей Клявин.
«Надо строить не здания для контрольных органов, как сейчас происходит, а делать системные проекты общепортового пункта пропуска, – прокомментировал доклады выступавших руководитель Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской федерации Дмитрий Безделов. – В настоящее время мы ставим вопрос о жесткой формализации технических требований к пунктам пропуска и утверждении их правительством, а не контрольными органами». Пока же этого нет, возникают случаи безосновательного увеличения административных площадей. Так, при создании на Брусничном морского пункта пропуска, где работают 11 таможенников, было выдвинуто техническое условие на 43 помещения.
Впрочем, за всеми проблемами моряков и речников чуть не затерялась самая важная – безопасность. О ней напомнил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов. «Разочарованием года» он назвал то, что служба пока не добилась увеличения штрафных санкций за нарушения. «Сегодня Россия – это страна, где осознанно идут на нарушения в вопросах безопасности, – сказал Александр Касьянов. – Сегодня у нас выгодно нарушать». Он привел данные работы службы за 2012 год, согласно которым были выявлены 13 000 нарушений, привлечены к ответственности 4385 должностных лиц, приостановлено движение 1500 судов. Наложено штрафных санкций на суму 7,9 млн руб.
Для примера Александр Касьянов привел требования на иностранном флоте, где нарушение обходится от 80 000 фунтов стерлингов до 8 месяцев тюрьмы, в то же время в России – это 2000 руб. «Хотя сейчас в этом вопросе есть подвижки: за нарушение лицензионных требований предусматривается штраф в 400 000 руб.», – сообщил глава Ространснадзора и пообещал осуществлять более жесткую проверку юридических лиц. Он напомнил также о действующем с этого года страховании пассажиров и добавил, что с 1 апреля 2013 года Федеральной службе по надзору в сфере транспорта дано право штрафовать организации на 1 млн руб., если деятельность не застрахована. «Все эти меры нужны, чтобы не допустить выхода на внутренние воды осознанных нарушителей», – сказал Александр Касьянов.

Людмила ИЗЬЮРОВА,
обозреватель «ТР»

06.03.2013

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1127

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1292

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1203

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya