• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 918

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Кризису вопреки

875-4m.jpgСвердловская магистраль наращивает объемы погрузки продукции предприятий региона

875-4.jpgОБОЗРЕНИЕ

Недавно пресс–служба Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» – привела данные о работе магистрали за первые месяцы этого года. Цифры не могут не радовать и не удивлять. На фоне разговоров об ужасах кризиса и мрачных перспективах российской экономики уральские железнодорожники сообщают: погрузка на Свердловской железной дороге растет и превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Среднесуточная погрузка составляет в среднем 367,8 тыс. тонн. По сравнению с прошлым годом растет и грузооборот.
Правда, основной рост обеспечен за счет увеличения погрузки нефтепродуктов (+14%, или 415 тыс. тонн), в том числе по станциям Тобольск – на 67%, Лимбей – на 52,5%, Туринский – на 40%, Войновка – на 28,5%, Сургут – на 22%. Отмечен очередной рекордный уровень среднесуточной погрузки нефтепродуктов: 120 тыс. тонн в сутки. Также существенно больше в этом году отправлено потребителям леса (60% отгружается на экспорт), металлолома, цемента.
Отставание отмечается по строительным грузам: как считают специалисты, объемы упали из–за задержек в проведении тендеров по строительству и ремонту автодорог. Но, уверены эксперты, с началом строительного сезона эта тенденция изменится.
Итоги работы свердловских железнодорожников особенно впечатляют на фоне результатов деятельности соседей – Южно–Уральской дороги и всей компании РЖД: объемы погрузки за первые три месяца и там и там уменьшились.
В чем же причина такого разного развития событий? Понятно, что РЖД – компания инфраструктурная, и перевезти может лишь то, что произведено. И компании, и предприятия округа эту работу железнодорожникам обеспечивают. О газовиках и нефтяниках Западной Сибири мы уже сказали. Но вот данные статистики по Свердловской области. В январе 2015 года по сравнению с уровнем соответствующего периода 2014 года рост отмечен в производстве машин и оборудования – на 48,8%, в производстве неметаллических минеральных продуктов – на 16,3%, резиновых и пластмассовых изделий – на 10,9%, мебели – на 8,9%.
Объем отгруженной промышленной продукции, по данным Свердловскстата, в январе 2015 года в действующих ценах составил 128,9 млрд руб., или 137,3% к уровню января 2014 года (январь 2014 года – 94,2 млрд руб.).
Основной вклад в увеличение объема отгруженной промышленной продукции обеспечен обрабатывающими производствами – 109,2 млрд руб., или 145,5% (январь 2014 года – 71,4 млрд руб.).
Среди них значительный рост объема отгруженной продукции в действующих ценах в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий – в 1,8 раза, в производстве резиновых и пластмассовых изделий – в 1,4 раза, в производстве пищевых продуктов – на 23,9%, в химическом производстве – на 20,1%, в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов – на 19,8%.
 Урал по–прежнему, как написано на его гербе, остается опорным краем державы. В перечень системообразующих предприятий Российской Федерации вошли крупнейшие предприятия региона, в том числе «ЕВРАЗ Холдинг», «УГМК–Холдинг», Каменск–Уральский металлургический завод, Русская медная компания, «Синара–транспортные машины», Трубная металлургическая компания, Уралвагонзавод. Причем этот список может быть расширен. В Минпромторг России уже направлено предложение о включении в перечень еще пяти свердловских организаций. Речь идет об ОАО «Кировградский завод твердых сплавов», ОАО «Уралхимпласт», ОАО «Завод Медсинтез», ОАО «УК «РосСпецСплав» – Группа МидЮрал», ОАО «Пневмостроймашина».
На основе консультаций с бизнес–сообществом, отраслевыми союзами, крупными финансовыми организациями местными властями выработан план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в области. Идет корректировка регионального плана в соответствии с рекомендациями Мин-
экономразвития России: период его действия будет расширен на 2015–2017 годы, добавлены источники финансирования. Сформирован список системо-
образующих предприятий региона, состоящий из 100 организаций, в том числе около 80 из них – предприятия промышленного комплекса. По ним ведется еженедельный мониторинг ситуации. Следующим шагом должна стать разработка «дорожных карт» совместных действий, которые отраслевые союзы и профильные министерства должны обеспечить, чтобы привлечь дополнительные федеральные ресурсы. при этом необходимо эффективно использовать региональные меры поддержки.
Уже сегодня в распоряжении промышленных предприятий области – широкий набор мер государственной поддержки. Это субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, на выполнение НИОКР в сфере промышленного производства и нанотехнологий, а также на внедрение научно–технической продукции в сфере нанотехнологий.
Особое внимание уделяется участию свердловских промышленных предприятий и научных организаций в программах импортозамещения Минпромторга России для отраслей станкостроения, машиностроения для нефтегазового комплекса, электротехнического и энергетического машиностроения.
Системная работа властей региона с промышленниками и бизнес–сообществом дает свои результаты. Недавно руководство Уралмашзавода заявило, что предприятие обеспечено заказами на несколько лет вперед. Если эта тенденция сохранится, не исключено, что в конце года цехам «завода заводов» придется перейти на трехсменную работу. Как рассказал председатель совета директоров УЗТМ Ян Центер: «Мы сейчас получили всплеск заказов на горную тематику, прежде всего экскаваторы. Пошли заказы на металлургическое оборудование, чего не было очень давно».
Активно занимается обновлением фондов Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК) – крупнейшее в мире предприятие по переработке обогащенных ванадием титаномагнетитовых руд, один из гигантов среди металлургических комбинатов с полным производственным циклом. За последние годы проведена серьезная реконструкция основных мощностей. Благодаря проведенной модернизации в конвертерном цехе предприятие имеет возможность осваивать новые марки стали с повышенным требованием к химическому составу. В 2014 году в производство внедрено пять принципиально новых, сложных марок стали для термоупрочнения.
Кроме того, на комбинате уже освоено производство более 20 видов железнодорожных колес, в том числе для грузовых и пассажирских вагонов, метрополитена, специального подвижного состава.
Как пояснили на предприятии, работа по освоению новых видов проката продолжается и в 2015 году. На комбинате изготовлены опытные партии бандажей для локомотивов, которые находятся на эксплуатационных испытаниях. Крупные машиностроительные компании России заинтересованы в данной продукции.
«Освоение новых видов транспортного и строительного проката позволяет нам участвовать в важных проектах страны в области машиностроения и гражданского строительства, – отметил управляющий директор ЕВРАЗ НТМК Алексей Кушнарев. – Мы готовы производить железнодорожные колеса для скоростного движения, осваивать сложные виды строительного металлопроката».
Кроме того, в 2015 году на комбинате начнется строительство шаропрокатного стана. Инвестиции в проект составят около 1 млрд руб. Производственная мощность нового стана увеличится почти на треть – до 135 тыс. тонн продукции в год. Большая часть предприятий – конкурентов ЕВРАЗ, также выпускающих стальные мелющие шары, расположены на территории Украины. Это, например, Алчевский комбинат (входит в группу «Индустриальный союз Донбасса»), «Азовсталь» (входит в «Метинвест») и пр. Также мощности по производству шаров есть в Казахстане.
Свердловский премьер Денис Паслер назвал положение экономики области стабильным, например, задолженность по зарплате в области снизилась на 25%, но при этом перечислил и ряд отрицательных моментов.
«Необходимо отметить, что негативные тенденции в экономике страны определенным образом сказались на работе промышленного комплекса региона. К основным дестабилизирующим факторам относятся рост цен на комплектующие и материалы до 30%, а также удорожание кредитных ресурсов. Несмотря на то, что ситуация на региональном рынке труда остается стабильной, безработица на низком уровне 1,3%, с начала года предприятиями области уволены свыше 3 тыс. человек. Переведены в режим неполной занятости около 16 700 человек. При этом работодателями на региональном рынке труда заявлено порядка 33,5 тыс. вакансий», – отметил Денис Паслер.
Среди предложений уральцев правительству: продолжить в 2015 году практику замены рыночных заимствований субъектов бюджетными кредитами, а также снизить стоимость кредитных ресурсов для бюджетов субъектов, предоставляемых коммерческими банками, до уровня половины ключевой ставки Центробанка. И очень актуально – фиксирование экономически обоснованного уровня рентабельности на металлопродукцию, поставляемую российскими производителями на внутренний рынок.
Все это поможет с меньшими потерями пройти трудный период очередного кризиса и уже в ближайшие годы начать реальные структурные реформы российской экономики.

Евгений УШЕНИН,
собкор «ТР»
Екатеринбург

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1127

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1292

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1203

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya