• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Сделать жизнь людей комфортной

Сделать жизнь людей комфортнойРешение этой задачи
во многом обусловлено развитием транспортных систем.

Сделать жизнь людей комфортнойПравительство Российской Федерации рассмотрело вопросы развития транспортных систем Петербургского и Московского регионов.
На очередном заседании президиума Правительства РФ одним из главных вопросов стало создание координационного совета по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленинградской области. «Наша цель – обеспечить эффективное развитие транспортных систем Петербургского и Московского регионов, устранить наметившиеся дисбалансы, сделать жизнь людей более комфортной», – заявил премьер–министр РФ Владимир Путин.
На заседании отмечалось, что Санкт–Петербург является вторым крупнейшим экономическим и транспортно–логистическим центром России, через который проходит около 20% от общего объема перевозок российских внешнеторговых и транзитных грузов. Транспортный комплекс Санкт–Петербурга представлен всеми видами транспорта. Автомобилизация населения ежегодно прирастает в среднем на 5–7%. В настоящее время количество легковых автомобилей в Санкт–Петербурге превышает 1,7 млн единиц, а парк грузовых автомобилей составляет 120 тыс. единиц.
Санкт–Петербургский транспортный узел является важнейшим узлом федеральной и региональной автодорожной сети, интегрирующим значительные внутренние, внешние и транзитные пассажиро– и грузопотоки.
В настоящее время отдельные мероприятия для улучшения дорожной ситуации реализуются правительством Санкт–Петербурга, правительством Ленинградской области и Федеральным дорожным агентством. Вместе с тем для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г. Санкт–Петербурга и Ленинградской области по развитию транспортной инфраструктуры в Санкт–Петербургском транспортном узле Президентом Российской Федерации было дано поручение проработать вопрос об образовании соответствующего координационного совета. В состав данного координационного совета войдут представители Минтранса, МВД, Минрегиона, Минфина, МЧС, ФТС России, Росграницы, правительства Санкт–Петербурга, правительства Ленинградской области, государственных учреждений и ведомств, общественных, научных и других организаций.
Владимир Путин напомнил, что в начале февраля на заседании правительства принято решение об образовании аналогичного совета по Москве и Подмосковью. Собственно говоря, проблемы и Москвы, и Петербурга во многом схожи: высокая нагрузка на транспорт, пробки и так далее, слабая стыковка городского и пригородного сообщения. Все это ведет к значительным потерям времени, осложняет экологическую обстановку в мегаполисах, негативно влияет на здоровье людей, а главное – на качество жизни граждан, которые проживают в этих крупных городах, создает для них хронические проблемы и неудобства. И в Петербурге, и в Москве приняты планы первоочередных мероприятий, намечены конкретные шаги по развязке транспортных узлов. Приоритет здесь – ускоренное развитие общественного транспорта, ликвидация узких мест на городских магистралях.
В принципе уже реализуются масштабные инвестиционные программы – практически завершено строительство кольцевой дороги вокруг Петербурга, продолжается проект «Западный скоростной диаметр». В Москве идет реконструкция «Ленинградки», планируется строительство дополнительных развязок, расширение основных дорог, ведущих в область. Очевидно, что к решению проблем Петербургского, а также Московского транспортных узлов следует подходить комплексно. Для каждого из них необходима единая стратегия развития, четкая синхронизация инвестиционных планов городских, областных и федеральных властей. Конечно, это прежде всего задача Москвы и Петербурга, Ленинградской и Московской областей. Но ясно, что проблемы очень острые на сегодняшний день и требуют поддержки федерального уровня. Именно в этом и состоит задача координационных советов.
Кроме того, на заседании правительства министр транспорта РФ Игорь Левитин доложил, что с 1 апреля возобновляются полеты в рамках программы субсидированных воздушных перевозок. По состоянию на 31 марта заключены контракты с 12 авиакомпаниями. В прошлом году такие авиаперевозки осуществляли 10 авиакомпаний, и видно, что на этих маршрутах идет реальная конкуренция за пассажиров.
Всего в этом году планируется перевезти примерно 360 тыс. человек. Предварительно по состоянию на 31 марта уже реализовано 50 тыс. билетов. Программа расширяется: если в первый год было только 18 маршрутов, в прошлом – 26, в этом году уже 30 маршрутов. Четыре новых маршрута – это Улан–Удэ – Москва, Чита – Москва, Норильск – Сочи и Норильск – Санкт–Петербург. Программа будет действовать с 1 апреля по 31 октября.
Глава Минтранса России отметил, что программа также позволила увеличить объемы перевозок внутри Дальневосточного федерального округа. Так, в Якутии рост перевозок составил 28%, а внутри Дальнего Востока – на 11,5%. Есть также дополнительные скидки для семей с детьми до 12 лет.
Продолжается реализация такой же программы в Калининградской области. Там работают пять авиакомпаний, стоимость перевозки определена примерно на уровне стоимости проезда в купейном вагоне. «Мы считаем, что эта программа также позволит увеличить перевозки в направлении Калининградской области» – отметил Игорь Левитин.

Подготовил Юрий НИКИТСКИЙ

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya