во многом обусловлено развитием транспортных систем.
Правительство Российской Федерации рассмотрело вопросы развития транспортных систем Петербургского и Московского регионов.
На очередном заседании президиума Правительства РФ одним из главных вопросов стало создание координационного совета по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленинградской области. «Наша цель – обеспечить эффективное развитие транспортных систем Петербургского и Московского регионов, устранить наметившиеся дисбалансы, сделать жизнь людей более комфортной», – заявил премьер–министр РФ Владимир Путин.
На заседании отмечалось, что Санкт–Петербург является вторым крупнейшим экономическим и транспортно–логистическим центром России, через который проходит около 20% от общего объема перевозок российских внешнеторговых и транзитных грузов. Транспортный комплекс Санкт–Петербурга представлен всеми видами транспорта. Автомобилизация населения ежегодно прирастает в среднем на 5–7%. В настоящее время количество легковых автомобилей в Санкт–Петербурге превышает 1,7 млн единиц, а парк грузовых автомобилей составляет 120 тыс. единиц.
Санкт–Петербургский транспортный узел является важнейшим узлом федеральной и региональной автодорожной сети, интегрирующим значительные внутренние, внешние и транзитные пассажиро– и грузопотоки.
В настоящее время отдельные мероприятия для улучшения дорожной ситуации реализуются правительством Санкт–Петербурга, правительством Ленинградской области и Федеральным дорожным агентством. Вместе с тем для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г. Санкт–Петербурга и Ленинградской области по развитию транспортной инфраструктуры в Санкт–Петербургском транспортном узле Президентом Российской Федерации было дано поручение проработать вопрос об образовании соответствующего координационного совета. В состав данного координационного совета войдут представители Минтранса, МВД, Минрегиона, Минфина, МЧС, ФТС России, Росграницы, правительства Санкт–Петербурга, правительства Ленинградской области, государственных учреждений и ведомств, общественных, научных и других организаций.
Владимир Путин напомнил, что в начале февраля на заседании правительства принято решение об образовании аналогичного совета по Москве и Подмосковью. Собственно говоря, проблемы и Москвы, и Петербурга во многом схожи: высокая нагрузка на транспорт, пробки и так далее, слабая стыковка городского и пригородного сообщения. Все это ведет к значительным потерям времени, осложняет экологическую обстановку в мегаполисах, негативно влияет на здоровье людей, а главное – на качество жизни граждан, которые проживают в этих крупных городах, создает для них хронические проблемы и неудобства. И в Петербурге, и в Москве приняты планы первоочередных мероприятий, намечены конкретные шаги по развязке транспортных узлов. Приоритет здесь – ускоренное развитие общественного транспорта, ликвидация узких мест на городских магистралях.
В принципе уже реализуются масштабные инвестиционные программы – практически завершено строительство кольцевой дороги вокруг Петербурга, продолжается проект «Западный скоростной диаметр». В Москве идет реконструкция «Ленинградки», планируется строительство дополнительных развязок, расширение основных дорог, ведущих в область. Очевидно, что к решению проблем Петербургского, а также Московского транспортных узлов следует подходить комплексно. Для каждого из них необходима единая стратегия развития, четкая синхронизация инвестиционных планов городских, областных и федеральных властей. Конечно, это прежде всего задача Москвы и Петербурга, Ленинградской и Московской областей. Но ясно, что проблемы очень острые на сегодняшний день и требуют поддержки федерального уровня. Именно в этом и состоит задача координационных советов.
Кроме того, на заседании правительства министр транспорта РФ Игорь Левитин доложил, что с 1 апреля возобновляются полеты в рамках программы субсидированных воздушных перевозок. По состоянию на 31 марта заключены контракты с 12 авиакомпаниями. В прошлом году такие авиаперевозки осуществляли 10 авиакомпаний, и видно, что на этих маршрутах идет реальная конкуренция за пассажиров.
Всего в этом году планируется перевезти примерно 360 тыс. человек. Предварительно по состоянию на 31 марта уже реализовано 50 тыс. билетов. Программа расширяется: если в первый год было только 18 маршрутов, в прошлом – 26, в этом году уже 30 маршрутов. Четыре новых маршрута – это Улан–Удэ – Москва, Чита – Москва, Норильск – Сочи и Норильск – Санкт–Петербург. Программа будет действовать с 1 апреля по 31 октября.
Глава Минтранса России отметил, что программа также позволила увеличить объемы перевозок внутри Дальневосточного федерального округа. Так, в Якутии рост перевозок составил 28%, а внутри Дальнего Востока – на 11,5%. Есть также дополнительные скидки для семей с детьми до 12 лет.
Продолжается реализация такой же программы в Калининградской области. Там работают пять авиакомпаний, стоимость перевозки определена примерно на уровне стоимости проезда в купейном вагоне. «Мы считаем, что эта программа также позволит увеличить перевозки в направлении Калининградской области» – отметил Игорь Левитин.
Подготовил Юрий НИКИТСКИЙ