• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Государство поддержит перевозчиков

Государство поддержит перевозчиковСостоялось годовое
общее собрание членов
Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

Государство поддержит перевозчиковСостоялось годовое общее собрание членов Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. К этому событию были приурочены традиционная 19–я Международная профессиональная выставка «Автомобильная и прицепная техника для международных перевозок АСМАП–2011», а также тематические конференции «Вызовам рынка МАП – современные технологии перевозок», «Таможенный союз Беларусь – Казахстан – Россия: новые реалии международных автомобильных перевозок».
Мероприятие в целом позволило российским международным автоперевозчикам всесторонне проанализировать итоги 2010 года, обсудить актуальные проблемы отрасли и состояние дел в ассоциации. Внушительным был состав делегации Минтранса России. В мероприятии приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, его заместитель Николай Асаул, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев, руководитель Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Леонид Липсиц, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Жуков.
В отчетном докладе президент АСМАП Евгений Москвичев подчеркнул важность подотрасли международных автоперевозок. В ее рамках осуществляются перевозки более чем в 40 стран мира, обеспечивается более 50% поставок в Россию импортных товаров из стран Евросоюза и до 25% всего российского внешнеторгового оборота. Предпринятые Правительством Российской Федерации и руководством ассоциации антикризисные меры позволили сохранить эффективные компании и наиболее квалифицированный персонал, выйти отрасли из кризиса. В минувшем году объем перевозок международным автомобильным транспортом вырос на 10% и достиг 27 млн тонн.
Впрочем, хватает и проблем. Едва ли не главная из них – это вопиющая диспропорция в перевозках по разрешениям системы ЕКМТ: один к пяти не в пользу российских перевозчиков. Неизбывная головная боль – длительные простои на автомобильных пунктах пропуска. Дополнительные трудности в борьбе за достижение паритета создает и перенос таможенного контроля на внешние границы Таможенного союза. Плюс к этому ограничение нагрузки на ось, весенние ограничения, введение акциза на топливо при сохранении транспортного налога, дефицит водительских кадров…
Выступивший на собрании Игорь Левитин подчеркнул, что в последнее время большую поддержку российским международным перевозчикам оказывает не только Минтранс, но и МЭР, Минфин, Комитет ГД по транспорту, ФТС. Жесткость отстаивания АСМАП своих интересов иногда даже вынуждает Минтранс смягчать предлагаемый подход во взаимоотношениях с иностранными партнерами. Министр транспорта также предупредил, что необходимо готовиться к последствиям вступления России в ВТО. Особую значимость получит конкурентоспособная ставка фрахта, что, разумеется, не снимает с государства обязанности по примеру других членов ВТО всячески поддерживать своих перевозчиков. Впрочем, сомнений в том, что система разрешений будет модернизирована, нет.
Касаясь частных замечаний членов АСМАП, министр пояснил, что аналогичную европейской практику дорожного сбора с ТС более 12 тонн Минтранс России предлагает ввести в форме исключительно электронного (дабы исключить мздоимство) сбора платежей и по этой причине – только с 2013 г. Поддерживает Минтранс и предложение направить таможенников с ликвидируемых АПП внутри Таможенного союза на наиболее загруженные АПП на внешних его границах, а также осуществление на них общественного контроля силами членов АСМАП. Большая проблема – коррупция при взвешивании ТС. Предложение министра – сделать УГАДН единственной структурой, уполномоченной останавливать ТС и взвешивать их, а страховым компаниям, призванным осуществлять страхование долговечности автомобильных дорог, дать полномочия, достаточные для эффективного взыскания штрафов с грузоотправителей–нарушителей. Разумеется, поддерживает Минтранс России и симметричное повышение штрафов для иностранных перевозчиков. Но делать это необходимо в законодательном поле.
Игорь Левитин вручил ряду членов АСМАП отраслевые награды.

Геннадий БЛАГОДАРНЫЙ,
обозреватель «ТР»

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya