Анатолий Чабунин встретился
со студентами МАДИ.
Глава федерального агентства рассказал студентам о наиболее важных стройках минувшего года и, в частности, о строительстве трассы Чита – Хабаровск, надежно соединившей, наконец, Дальний Восток со всей Россией. За последние пять лет построено полторы тысячи километров современной федеральной дороги. По значимости этот объект по праву оценивается как третий после Транссиба и БАМа.
К деятельности дорожников отношение в стране особое. В последние десятилетия рост автомобилизации значительно опережает прирост автодорожной сети. А это значит, что выпускникам дорожных вузов фронт работ и, соответственно, трудоустройство гарантированы.
То, что развитию дорог уделяется все больше внимания, можно увидеть на примере Москвы и области, где накопившиеся проблемы выводятся в отдельную программу. По словам главы Росавтодора, у специалистов уже есть понимание того, как развивать Московский транспортный узел, чтобы избавиться от пробок, повысить эффективность транспортной системы. Анатолий Чабунин выразил надежду, что выпускники МАДИ вольются в ряды специалистов–дорожников и внесут свой вклад в развитие дорожного хозяйства страны.
Ректор МАДИ Вячеслав Приходько выразил признательность руководству Росавтодора за внимание к судьбе будущих выпускников. Институт и агентство работают в тесном контакте, и высшая школа получает и выполняет государственный заказ на подготовку специалистов для дорожного комплекса страны. Правда, сегодня система высшего образования переживает сложный этап, но точка зрения экспертов–дорожников ясна: транспортному комплексу нужны знающие специалисты, способные оперативно и квалифицированно решать назревшие проблемы в области транспортного обслуживания населения.
Вячеслав Приходько отметил, что начиная с 1998 года на дорожно–строительном факультете конкурс постоянно увеличивается. Улучшается материальная база, растет уровень подготовки по различным специальностям, в чем немалая заслуга Росавтодора. Специальности, по которым осуществляется подготовка на факультете, неизменно востребованы.
Отвечая на вопрос о корректировке ФЦП по развитию транспортной системы, Анатолий Чабунин сообщил, что в связи с кризисом не удалось выйти на изначально запланированные объемы финансирования. Правительством РФ было принято непростое решение: новые объекты не начинать, сконцентрироваться на завершении тех, что уже строятся. «Никто не знал, сколько продлится кризис, – сказал глава агентства, – были опасения, что мы втянемся в незавершенку, и у нас не будет денег для того, чтобы вводить начатые объекты. Пришлось корректировать программу, ее решили продлить на четыре года».
Важнейший аспект, если говорить о финансировании, – решение о возвращении финансирования дорожной отрасли через дорожные фонды. В свое время их ликвидировали, в том числе и под тем предлогом, что они непрозрачны. Прошло время, и дорожники доказали, что могут работать в рамках бюджетного финансирования эффективно, открыто, прозрачно. По итогам 2010 года бизнес–сообщество оценило усилия Росавтодора – присудило первое место по открытости и прозрачности. Анатолий Чабунин напомнил, что наряду с другими средствами в дорожные фонды будут направляться целевые налоги. Это акциз на нефтепродукты, плата с автомашин грузоподъемностью свыше 12 тонн. Будут введены также различные платы, которые раньше не взимались. Скажем, плата за аренду земли, находящейся в полосе отвода.
По мнению главы Росавтодора, один из самых важных вопросов, нашедших отражение в федеральной программе, – выход на нормативы по содержанию, ремонту и капитальному ремонту существующей дорожной сети. Нарушение межремонтных сроков копилось годами. И если на практике удастся выйти на нормативные сроки ремонта, пользователи в скором времени увидят реальные результаты.
Во время встречи поднимались и другие актуальные проблемы развития дорожной отрасли. Внедрение инновационных разработок, организация размещения госзаказов, оптимизация расходов на строительство и эксплуатацию автодорог… Эти и другие темы, как показала беседа, живо интересуют будущих выпускников одного из ведущих дорожных вузов страны.
Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»