• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Без границ

Без границСтоличные власти подготовили проект отраслевой программы «Транспорт Москвы без границ».

Без границСогласно проекту в 2014 году для маломобильных граждан приспособят 520 автобусных остановок и 131 трамвайную платформу, все турникеты на станциях метро будут оснащены указателями с надписью по Брайлю, на улицах города появятся еще 200 дорожных знаков «Инвалиды», более 400 светофоров оснастят звуковым сопровождением.
Также будут разработаны интернет–портал и мобильное приложение с картой доступности транспорта в Москве, а электронные табло на остановках будут предупреждать о приближении низкопольных автобусов.
Предполагается, что до 1 января 2018 года все остановки «Мосгортранса», а их 7573, будут инновационными. На это будет потрачено более 350 млн руб.
Программа предполагает и строительство посадочных платформ для инвалидов на трамвайных путях. Высота этих площадок должна совпадать с уровнем нижней ступени трамвайного вагона. До 2016 года запланировано создание 203 таких платформ. «Вопрос строительства оставшихся 592 площадок требует дополнительной проработки», – говорится в проекте программы.
Разработчики программы также напоминают, что уже к концу этого года в столице будет 5269 низкопольных автобусов, 948 троллейбусов и 92 трамвая. К 2016 году все автобусы и троллейбусы должны быть приспособлены для колясочников. В новом подвижном составе предусмотрены места для инвалидных колясок, световые индикаторы открытия и закрытия дверей.
Что касается метро, то до конца 2014 года планируется оснастить все турникеты указателями с надписями по Брайлю. Сейчас они есть на 121 станции, однако из–за непродолжительного срока службы в год приходится менять по 1 тысяче надписей. Также ежегодно будет увеличиваться количество станций с багажным проходом. Если сейчас 166 вестибюлей подземки оснащены широкими турникетами, то к концу года их будет 186, а к 2018 году багажными проходами оснастят все станции. В метро также продолжат устанавливать пандусы для детских колясок и сумок–тележек. К концу 2014 года ими оборудуют 335 лестничных маршей, к 2017 году – 398. К 2018 году планируется также улучшить освещенность платформ на 51 станции, на платформах 23 станций установят световую разметку, которая предупредит инвалидов по слуху о приближении поезда.
Программа «Транспорт без границ» предполагает также изменения в организации дорожного движения. Так, сейчас на столичных улицах установлены 224 знака «Инвалиды» – они в основном стоят рядом с «зебрами», чтобы предупредить водителей о частых маршрутах маломобильных граждан. К концу года в Москве будут установлены еще 200 таких знаков, а к 2018 году – еще 400. До конца 2014 года на 540 светофорах появятся табло обратного отчета, 477 светофоров оснастят звуковым сопровождением. Кроме того, власти планируют усилить контроль за парковочными местами для инвалидов и выгонять оттуда машины, не принадлежащие маломобильными гражданам. Сегодня для инвалидов предназначены 10% машино–мест на всех московских парковках. Для тех, у кого нет машины, социальное такси в ближайшее время можно будет оплатить соцкартой москвича.
По словам начальника отдела адаптации городской инфраструктуры департамента социальной защиты населения города Москвы Сергея Ларина, в городские программы по маломобильным гражданам впервые включен железнодорожный транспорт. «Это шаг вперед, так как на железной дороге проблем больше, чем на городском транспорте», – сказал он.
Согласно программе на московских вокзалах будет появляться тактильное покрытие и светоотражающие полосы на платформах, пандусы, специальные лифты и туалетные комнаты. Ряд вокзалов уже сейчас оборудован пониженными кассами, а также кассами со встроенным оборудованием для слабослышащих людей. ОАО «РЖД» также сделает зоны ожидания для граждан на инвалидных колясках. На входах в помещения вокзалов планируется установить мнемосхемы для незрячих.
На Московской железной дороге ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», к примеру, уже установила 177 широких турникетов на 82 станциях для маломобильных граждан и пассажиров с багажом. На 170 станциях работает «система автодиктор», оповещающая о прибытии и отправлении поезда. 17 станций с наибольшим потоком пассажиров оборудованы пандусами.
Напомним, в Москве официально проживают 1,16 млн инвалидов. «В программе учтены все возможные виды транспорта, – пояснил Сергей Ларин. – Но важно еще и проложить маршруты движения инвалидов. Это также обозначено в программе. Сложная вещь – проложить безбарьерный путь инвалида от остановки городского транспорта через метро до социальных объектов».
Согласно проекту программы будет создан сайт, а также мобильное приложение, где маломобильные москвичи, как и другие горожане, смогут проложить удобный маршрут наземного транспорта. Электронные табло на остановках также будут предупреждать инвалидов о приближении специально оборудованных низкопольных автобусов.
По словам Сергея Ларина, инвалидные организации, которые уже рассмотрели проект программы «Транспорт без границ», не высказываются против, только переживают, чтобы все было качественно реализовано. К примеру, в проекте есть приспособление остановочных павильонов – идея правильная. Но нужно также правильно расположить пандусы, чтобы можно было на коляске подъехать к этому остановочному павильону.
Напомним, три года назад в столице была принята госпрограмма «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012–2016 годы». В рамках этого документа предполагается формирование безбарьерной среды для маломобильных граждан. Однако, как считают специалисты, отдельная программа для транспорта все равно крайне необходима, так как в уже имеющемся документе выделяется всего один показатель улучшения жизни инвалидов. Это удельный вес городских общественных зданий, доступных для маломобильных групп населения. Он должен возрасти с 54% в 2011 году до 85% к 2016 году. На достижение этого показателя за 4 года будет потрачено 10,7 млрд руб.

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»


22.05.2014

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya