ПРОБЛЕМЫ
И РЕШЕНИЯ
Опыт многих европейских стран показывает, что установка тахографа на этапе производства транспортного средства удобна, экономична и функциональна. Эта идея, кстати, активно обсуждается и в России, как среди производителей транспортных средств, так и на государственном уровне. Однако реального воплощения она пока не получила.
Между тем, по мнению экспертов, для покупателя было бы удобно получить в свое владение транспортное средство с уже установленным тахографом.
– Это вполне возможно осуществить, – считает директор по развитию ЗАО «Атлас–карт» Виктор Прокопенко. – В России, как и во всем мире, транспортные средства производятся под конкретного покупателя, и все автопроизводители работают по контракту или договору. Покупатель знает заранее, будут ли его машины использоваться для международных или внутрироссийских перевозок. Поэтому он может сразу договориться с производителем об установке тахографа, соответствующего Европейскому соглашению о режиме труда и отдыха водителей (ЕСТР), или тахографа, соответствующего приказу Минтранса России.
В этом случае установка тахографа на этапе производства транспортного средства будет выполнена гарантированно правильно, не окажет пагубного влияния на системы автомобиля. Иначе есть риск столкнуться с недобросовестными мастерскими, которые зачастую не только не соблюдают технологии установки тахографа, но и устанавливают их по завышенной стоимости. Мало того, тахографы могут не соответствовать установленным требованиям или оказывать негативное влияние на работу других электронных систем транспортного средства.
– После того как покупатель получит транспортное средство с установленным тахографом, ему останется только зарегистрировать автомобиль, активировать и откалибровать тахограф, – отметил Виктор Прокопенко.
С коллегой согласен и директор по развитию ООО «ФДО Меттэм» Геннадий Мирошин, который вместе с тем считает, что для заводов установка тахографов будет дополнительной нагрузкой, ответственностью, которую они не хотят на себя брать и поэтому всячески сопротивляются внедрению этой идеи в жизнь.
Другой эксперт, заместитель генерального директора по развитию ООО «Континентал Аутомотив РУС» Дмитрий Батаков, выражая свое мнение, подчеркнул, что контрольное устройство, которое установлено на конвейере, априори более функционально и более надежно, чем прибор, который встраивается за стенами завода–производителя.
– В Европе уже давно тахографы устанавливаются на этапе производства транспорта, – отметил Дмитрий Батаков, – и поскольку мы задействованы в процессе разработки и согласования необходимой конструкторской документации и знаем, как этот процесс устроен, можно точно сказать, что в заводских условиях он проходит проще.
Между тем, по словам эксперта, сложность сегодня в том, что Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств обязывает производителей транспортных средств лишь предусматривать подготовку к установке тахографа. Необходимость пересмотра этого положения понимают многие в автомобильной отрасли, но поскольку документ является международным, его изменение займет достаточно много времени. Все другие сложности решаемы.
– Идея мне кажется здравой, – таково мнение исполнительного директора транспортной компании «Атлант Л» Дмитрия Першина. – Естественно, выпускающему автомобиль заводу и проще, и выгоднее установить на него тахограф самостоятельно. Специалисты–производители хорошо знают, какой тахограф нужен тому или иному автомобилю, какие особенности есть у их машин, им проще контролировать процесс «от» и «до», чем покупать тахограф, потом отдельно устанавливать его.
Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
30.07.2015