все российское.
Можно с уверенностью сказать, что прошедшая в октябре прошлого года выставка «ЭкспоСитиТранс–2014» дала путевку в жизнь молодой компании «ПК Транспортные системы», которая первая в мире запустила в промышленное производство односекционный четырехосный и трехсекционный шестиосный российские трамвайные вагоны со 100%–но низким уровнем пола. На днях в компании подвели итоги ее первого года работы и поделились планами на 2015 год.
Премьерный показ нового отечественного трамвая проходил в самой что ни есть патриотической атмосфере, суть которой заключалась в лозунге производителей «Красивой стране – красивый трамвай». В основе разработки нового городского транспортного средства – уникальная запатентованная эластичная поворотная тележка. Ее особенность и преимущество относительно аналогов импортного и российского производства в том, что все основное техническое оборудование располагается внутри периметра тележки, обеспечивая тем самым 100%–но низкий уровень пола и оставляя максимально широкий проход. А еще в новом трамвае доля отечественных комплектующих составляет более 80%. Это один из самых красноречивых примеров импортозамещения, которое сегодня так необходимо нашему государству.
В общей сложности в создании вагонов приняли участие более двадцати компаний–партнеров из разных городов Российской Федерации. Среди них – Тверской вагоностроительный завод, на площадях которого «ПК Транспортные системы» и развернула свое производство.
Компания «Красноярские машиностроительные компоненты» поставила алюминиевые профили интерьера пассажирского салона. Фирма «Парус» – электромеханические тормоза. Группа компаний «Канопус» – комплект электрооборудования трамвайного вагона, ООО «Урал Полимер» – комплект полимерных деталей экстерьера и интерьер кабины водителя, научно–производственная фирма «Этна» – системы климат–контроля, а компания «Техника Транспорта» обеспечила кондиционирование пассажирского салона.
Совокупный объем инвестиций за 2014 год в научно–исследовательские и опытно–конструкторские разработки по созданию двух опытных образцов трамвайных вагонов – односекционного четырехосного вагона 71–911 и трехсекционного шестиосного вагона 71–931 – составил 10 млн евро. При этом односекционный вагон обошелся компании дороже, чем трехсекционный, так как именно при реализации проекта первого были отработаны основные схемы использования уникальной эластичной тележки. Именно она и позволила создать трамвай с низким уровнем пола, полностью совместимым с имеющейся электротранспортной инфраструктурой российских городов.
За первый год своей деятельности компания «ПК Транспортные системы» не только представила опытные образцы низкопольных трамваев, но и получила акт межведомственной комиссии (МВК) на односекционный вагон. Это позволило компании стать первым в мире производителем, которому удалось запустить серийное производство четырехосных односекционных трамваев с низким уровнем пола.
В ноябре 2014 года на базе депо им. Баумана начались испытания опытного образца трехсекционной модели трамвайного вагона, которые уже перешли в заключительную стадию. В скором времени и на эту модель будет получен акт МВК.
В 2015 году «ПК Транспортные системы» планирует втрое увеличить инвестиции в свои проекты. Вложения в разработку новых продуктов, а также в подготовку производства вагонов, прошедших МВК, составят порядка 30 млн евро.
– Трехсекционный вагон уникален, – отметил учредитель компании «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур. – Его длина 27 метров. Он снабжен шестью дверями и способен единовременно перевозить 320 человек. Вагон оборудован специальной кнопкой для высадки инвалидов–колясочников.
Как отметил учредитель, «ПК Транспортные системы» получает инвестиции из негосударственных источников. Это позволяет компании динамично развиваться и выбирать поставщиков и партнеров, наиболее подходящих под ее критерии, находить оптимальные предложения на рынке и создавать конкурентоспособные по цене продукты. Благодаря этому компания также способна произвести такое количество вагонов, которое потребуется рынку, выдерживая при этом установленные сроки производства.
Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
Фото автора
26.03.15