• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Безопасность – во главу угла

Развивать конкуренциюПравительство разработало меры
по снижению смертности при ДТП.

Развивать конкуренциюПредседатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил План мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно–транспортных происшествий. Данный документ подготовлен во исполнение поручения Президента РФ по итогам заседания Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально–экономического развития России.
А накануне Президент РФ Владимир Путин провел совещание с членами правительства, где особое внимание было уделено проблеме обеспечения безопасности на дорогах.
«Слишком часто у нас на дорогах происходят несчастья, причем несчастья крупные, с большим количеством человеческих жертв», – высказал беспокойство Владимир Путин. Глава государства выразил соболезнования пострадавшим и семьям погибших в автомобильных авариях.
В ходе совещания заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов доложил о первых результатах расследования ДТП. По его словам, на 145–м км трассы Хабаровск – Комсомольск–на–Амуре во время ремонта дороги не была обеспечена безопасность при проведении строительных работ. Не исключено, что одной из причин мог стать человеческий фактор – несоблюдение одним из водителей скоростного режима. В любом случае окончательные выводы сделает следствие, сказал Виктор Кирьянов. Но на государственном уровне необходимо подумать о дополнительных мерах, обеспечивающих безопасность на дорогах, напомнил Владимир Путин.
Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов привел статистику за первое полугодие 2015 года. Так, за шесть месяцев произошли 79 220 дорожно–транспортных происшествий. В ДТП погибли 11 036 человек и ранены – 99 779 человек.
При этом зафиксированы 6628 ДТП с участием водителей, находившихся в нетрезвом состоянии, в которых погибли 1342 и получили ранения 9312 человек.
«Эти данные несколько меньше, чем в 2014 году. Но мы удовлетвориться этим не можем, поскольку действительно жертвы огромные», – подчеркнул Игорь Шувалов.
Утвержденный правительством план мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно–транспортных происшествий, – это комплексный документ, включающий 32 пункта и рассчитанный на активную работу в течение 2015 года – первого полугодия 2016 года.
Мероприятия предполагают новый уровень взаимодействия в области информации. Действующие ресурсы, информирующие водителей о наличии пробок на дорогах, предлагается дополнить данными об особо опасных участках, где аварии происходят наиболее часто. При этом необходимо нормативно урегулировать зоны ответственности органов исполнительной власти Российской Федерации, регионов и муниципалитетов, для того чтобы определять наиболее опасные участки дорог.
В субъектах РФ будет сформирован механизм взаимодействия (обратной связи) владельцев автодорог и общественных организаций (объединений), представителей СМИ, экспертного сообщества по наиболее актуальным проблемам.
В целях повышения ответственности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ за обустройство участков автомобильных дорог с наибольшим количеством дорожно–транспортных происшествий план предусматривает совершенствование деятельности владельцев автомобильных дорог.
Так, Минтрансу России и МВД России до 15 октября 2015 года необходимо разработать проект нормативного правового акта, уточняющего понятийный аппарат в отношении «участков автомобильных дорог с наибольшим количеством дорожно–транспортных происшествий (аварийно опасных участков)».
Также эти ведомства должны до 15 октября разработать проект федерального закона, закрепляющего обязанность органов исполнительной власти субъектов РФ по организации ежегодного утверждения перечней аварийно опасных участков автомобильных дорог и выработке первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно–транспортных происшествий.
Необходимо, кроме того, разработать методические рекомендации по формированию перечней аварийно опасных участков автомобильных дорог и требования по выработке первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения ДТП на таких участках.
Минтранс России вместе с другими ведомствами будет участвовать в разработке проекта федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации», в котором будут предусмотрены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного  самоуправления в сфере организации дорожного движения.
План предусматривает повышение ответственности за соблюдение требований технических регламентов по строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; уточняет требования к организаторам автомобильных перевозок пассажиров и грузов; предлагает меры по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно–транспортных происшествиях; направлен на формирование стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.
Закреплять и формировать эти стереотипы будут испытанным «методом кнута». Не исключено, что для лиц, неоднократно нарушивших правила дорожного движения, могут быть применены повышающие коэффициенты при оформлении полиса ОСАГО. В качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях может быть использован залог транспортного средства. Также на законодательном уровне будет введен термин «опасное вождение» – такая норма в отличие от других стран у нас отсутствует.
Как сказал Игорь Шувалов, ход реализации плана мероприятий будет регулярно рассматриваться Правительственной комиссией по безопасности дорожного движения с выездами на места: как в те регионы, которые наиболее успешно реализуют программу по безопасности дорожного движения, так и в те, где ситуация с безопасностью не совсем здоровая.

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»

20.08.2015

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1290

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya