В Министерстве транспорта Российской Федерации прошел брифинг с участием директора Департамента имущественных отношений и территориального планирования Минтранса России Александра Тихонова и его заместителя Вероники Макеевой, посвященный разработке схемы территориального планировании Российской Федерации в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения.
Минтранс России в соответствии с Градостроительным кодексом РФ подготовил проект схемы территориального планирования по всем видам федерального транспорта, за исключением трубопроводного, который является зоной ответственности Минэнерго России, а также автомобильных дорог федерального значения.
По словам Александра Тихонова, данный документ разрабатывался с учетом положений Транспортной стратегии РФ, Стратегии развития железнодорожного транспорта, Федеральной целевой программы развития транспортной инфраструктуры, стратегий социально–экономического развития федеральных округов и положений о территориальном планировании субъектов РФ и муниципальных образований. Он прошел процедуру согласования с Минэкономразвития и Минрегионом, а также со всеми субъектами Российской Федерации. «В схеме территориального планирования РФ в области федерального транспорта нашли отражение только те проекты, которые были включены в стратегические документы развития транспортной инфраструктуры», – подчеркнул Александр Тихонов.
В феврале 2012 года был утвержден перечень видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования РФ в области федерального транспорта, куда, в частности, вошли: железнодорожные пути, железнодорожные станции и вокзалы, аэропорты, морские порты, внутренние водные пути и их инфраструктура, речные порты, автомобильные дороги федерального значения.
Карта с отображением существующих и строящихся объектов федерального транспорта загружена в федеральную государственную информационную систему территориального планирования, однако пока находится в режиме ограниченного доступа. «Это сделано для того, чтобы предотвратить активную скупку земельных участков в зоне строительства объектов федерального значения до утверждения схемы территориального планирования РФ в области федерального транспорта», – пояснила Вероника Макеева.
25 мая 2012 года подготовленный Минтрансом России проект схемы получил одобрение Правительственной комиссии по территориальному планированию в РФ под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Козака. До 15 июля 2012 года Минтранс России должен доработать проект схемы с учетом предложений, поступивших от других министерств, ведомств и экспертов.
Утвержденная схема территориального планирования РФ в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения даст возможность органам государственной власти, органам местного самоуправления принимать решения о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о разработке документации по планировке территории в целях создания объектов федерального значения и выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства с 31 декабря 2012 года.
Ожидается, что благодаря схеме территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения повысится инвестиционная привлекательность России и ее отдельных регионов, в частности, Дальневосточного и Северо–Кавказского федеральных округов, Калининградской области.
Схема, разработанная Минтрансом России, предполагает увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе входящих в систему международных транспортных коридоров; увеличение пропускной способности дорожной сети; строительство скоростных автомобильных дорог; увеличение объема экспорта транспортных услуг и транзита грузов на территории Российской Федерации; увеличение объемов перевалки грузов в российских морских торговых портах; строительство новых железнодорожных линий для скоростного пассажирского движения; формирование опорной сети аэропортов.
Екатерина ФИЛЛИПОВА
07.06.2012