• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Россия – держава морская!

Россия – держава морская!Президент России Дмитрий Медведев провел заседание
Совета безопасности по вопросам развития судостроения.

Россия – держава морская!Открывая заседание, глава государства отметил, что интересы внутреннего рынка и расширения экспорта требуют активной технологической модернизации отрасли. Президент обозначил ряд приоритетных задач развития судостроения.
Дмитрий Медведев подчеркнул, что Россия была и всегда будет ведущей морской державой. И наличие современного флота – это важнейший фактор развития нашей страны. Флот незаменим в обеспечении  безопасности государства, но не только военной. Обеспечение продовольственной, энергетической безопасности – это сферы, в которых роль флота остается очень и очень значимой.
Президент выразил сожаление, что гражданский флот и по стоимости, и по качеству работ сегодня выгоднее строить за рубежом. Однако в последние годы, отметил глава государства, определенные шаги вперед были сделаны. В 2007 году образована Объединенная судостроительная корпорация, которая занимается интеграцией производственных структур.
В период кризиса на судостроение было выделено почти 22 миллиарда рублей бюджетных денег, что помогло сохранить многие предприятия, и в прошлом году по сравнению с 2008 годом  объем выпуска продукции увеличился почти на четверть. Понятно, что те меры, которые предпринимались в прошлом году, в значительной степени носили стабилизационный характер, они были вынужденными. Но для перехода к нормальному этапу работы, тем более для прорыва в  сфере судостроения этих решений недостаточно.
«Интересы внутреннего рынка, расширение экспорта требуют активной технологической модернизации отрасли. Нам нужна и внятная долгосрочная политика в этой сфере, которая направлена на решение нескольких приоритетных задач», – заявил президент.
По мнению Дмитрия Медведева, во–первых, нужно завершить работу над программой развития военного кораблестроения, где будут четко определены перечень перспективных образцов, конкретные меры и сроки реализации программы. И соответственно предусмотреть объемы финансирования в рамках Государственной программы вооружения на период с 2011 по 2020 год, а также ряда ФЦП.
Во–вторых, нужно до конца этого года разработать долгосрочную комплексную программу развития судостроения. Эта программа должна учитывать всю совокупность факторов, которые влияют на развитие отрасли, включая и условия международной конкуренции.
Отдельная тема, по мнению Дмитрия Медведева, – это усиливающаяся в последнее время борьба за арктические ресурсы. Президент считает необходимым утвердить перспективную линейку морской и речной техники, которая должна выпускаться в России, а также сформировать перечень востребованных судостроительной промышленностью современных  «прорывных» технологий.
В–третьих, в ходе стратегического планирования нужно определиться с мерами государственной поддержки отрасли. По мнению президента, эти меры поддержки должны подкрепляться ростом производительности труда на предприятиях, повышением эффективности использования активов, а также снижением издержек. «Издержки, к сожалению, зачастую просто губят на корню самые лучшие проекты. Эти издержки делают многие производства абсолютно неконкурентоспособными. Нужно добиться того, чтобы наши предприятия выигрывали и в стоимости продукции, и в сроках ее изготовления» – отметил глава государства.
В заключение президент еще раз подчеркнул, что переход судостроения на инновационный путь развития должен быть скоординирован с усилиями федеральных структур и работой интегрированных структур, которые созданы в отрасли. А несогласованность и неэффективное использование бюджетных ресурсов, задержки с исполнением решений должны наказываться. Надо посмотреть, как проводятся конкурсы, заключаются контракты на поставку кораблей и судов для государственных нужд, а также принять меры в случае обнаружения  фактов нецелевого использования бюджетных средств.

*  *  *

В тот же день Дмитрий Медведев подписал Указ «О развитии открытого акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация».

Юрий ПАВЛОВ

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya