Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», принятый Госдумой 25 марта и одобренный Советом Федерации 30 марта 2011 года.
Закон устанавливает правовые основы создания и использования дорожных фондов, в связи с чем Бюджетный кодекс РФ дополняется положениями, закрепляющими понятие дорожного фонда как части средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности. Под такого рода деятельностью понимаются проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.
Кроме того, предусматривается создание дорожных фондов субъектов РФ на основании соответствующих законов субъектов, а также возможность создания муниципальных дорожных фондов на основании решений представительных органов муниципальных образований.
Также вводится в качестве дополнительного источника доходов Федерального дорожного фонда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и устанавливаются штрафы за движение таких транспортных средств без внесения данной платы.
В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Бюджетный кодекс Российской Федерации дополняется новой статьей 1794, которая определяет правовые основания создания дорожных фондов.
В данной статье закреплено понятие дорожного фонда как части средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности – проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.
Формирование Федерального дорожного фонда предусмотрено в составе федерального бюджета. Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда будет определяться при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При этом объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предлагается рассчитывать в размере не менее базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и прогнозируемого на очередной финансовый год и на плановый период объема доходов федерального бюджета от:
– акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет;
– использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
– передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
– сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам на территории Российской Федерации;
– платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
– платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн;
– платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
– штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
– штрафов за несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн;
– поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
– безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Закон также предусматривает создание дорожных фондов субъектов Российской Федерации. Решение о создании дорожного фонда субъекта Российской Федерации принимается законом субъекта Российской Федерации (кроме закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе:
– доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;
– доходов от уплаты транспортного налога;
– иных доходов, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации.
Полномочиями по установлению порядка формирования дорожных фондов наделены на федеральном уровне Правительство Российской Федерации, а на региональном уровне – высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целях обеспечения целевого и наиболее эффективного использования средств дорожных фондов предлагается установить возможность использования в очередном финансовом году остатков неиспользованных бюджетных ассигнований этого фонда текущего года.
Законом закрепляются с 1 января 2014 г. нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей в федеральный бюджет по нормативу 28%, а в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 72%.
Законом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон об автомобильных дорогах, которые создают правовые основы возмещения вреда, наносимого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Законом предусмотрено введение с 1 января 2012 г. платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, которая будет зачисляться в доход федерального бюджета. Доходы от этой платы будут учитываться при определении объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. Оговорены размеры штрафов за уклонение от платы.
Дорожные фонды получили закон
-
-
6851