Председатель Государственной думы РФ Сергей Нарышкин, открывая завершающую сессию Госдумы шестого созыва, подчеркнул, что работать придется в особых условиях. Причины тому – предстоящая избирательная кампания и кризисные явления в мировой и российской экономике.
Нынешнему депутатскому корпусу необходимо «подготовить заделы» для бюджета–2017 и будущего экономического роста, а время кризиса использовать для создания новых возможностей развития. В связи с этим председатель Госдумы призвал комитеты активизировать экспертные дискуссии о будущем отраслей экономики, социальной сферы и права.
Как сообщил первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков, законопроектный портфель нижней палаты насчитывает более 800 проектов. В приоритете – 132 законопроекта, большая часть которых – 107 документов – внесена Правительством РФ. Среди них – и законопроекты, регулирующие работу транспортного комплекса.
В частности, уже в феврале депутаты рассмотрят во втором чтении законопроект о полномочиях по установлению порядка государственного надзора и муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог. Процедуру первого чтения пройдут законопроекты «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части линейного судоходства» и «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» в части дифференциации внутренних водных путей Российской Федерации.
До конца сессии состоится обсуждение во втором чтении законопроектов, касающихся вопросов обеспечения служебными помещениями подразделений транспортной полиции; уточнения порядка проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства на приаэродромной территории; поэтапной реализации требований по обеспечению транспортной безопасности; порядка аттестации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения; ограничения или запрещения движения судов на внутренних водных путях; обязательного оборудования транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами; введения невозвратных билетов на железнодорожном транспорте.
Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»
28.01.2016