• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 918

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Депутаты обещали поддержку РЖД

Депутаты обещали поддержку РЖДОни еще раз подтвердили,
что транспорт – один из
важнейших секторов
экономики.

Депутаты обещали поддержку РЖДВ Государственной думе Российской Федерации в рамках выставочной экспозиции прошел День российских железных дорог.
Участников мероприятия приветствовали председатель Государственной думы Сергей Нарышкин, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, председатель ЛДПР Владимир Жириновский.
Сергей Нарышкин в своем выступлении отметил, что парламентарии учитывают потребности транспортного комплекса России, запросы граждан, предприятий, транспортного рынка в целом и во взаимодействии с профессиональным сообществом работают над развитием соответствующего отраслевого законодательства. При этом железнодорожный транспорт является одним из самых востребованных как в пассажирских, так и в грузовых перевозках.
– Последние масштабные инфраструктурные проекты, которые были реализованы в разных точках нашей страны, говорят о том, что Российским железным дорогам по плечу решение самых масштабных и самых глобальных задач: это проекты, реализованные в Казани, Сочи, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, – отметил Сергей Нарышкин.
В ответном слове Владимир Якунин сообщил, что железная дорога перевозит сегодня 85% всех грузов Российской Федерации.
– В компании работают 1,5% всего трудоспособного населения страны, мы осуществляем 3,5% всех инвестиций в стране. При этом компания постоянно получает признание за развитие инновационных технологических решений с точки зрения организации корпоративного управления, – подчеркнул в своем выступлении президент акционерного общества.
Говоря о работе, проделанной во время подготовки и проведения Олимпиады, Владимир Якунин посетовал, что пришлось услышать нелестную информацию и о компании, и о ее руководстве. Причем, по его словам, обвинения не имели под собой никакой почвы, так как в адрес акционерного общества не поступило ни одной жалобы как со стороны организаторов спортивного форума, так и со стороны гостей и участников Олимпиады.
Затем Владимир Якунин остановился на задачах, которые стоят перед РЖД. В их числе модернизация БАМа и Транссиба, создание новых транспортных коридоров, организация транзита грузов в Европу через территорию нашей страны.
Владимир Жириновский выразил свою поддержку железнодорожникам и подчеркнул, что ему хорошо знакомы проблемы, существующие в отрасли. А в качестве предложения высказал пожелание, чтобы такие поезда, как «Сапсан», скорее соединили Сочи и Симферополь с Москвой.
Спрос на скоростное сообщение и сейчас велик. РЖД даже пришлось отменить бронь на «Сапсан». Поэтому Владимир Якунин, обращаясь к депутатам, посоветовал заказывать билеты на этот поезд заранее. Они в ответ тоже дали несколько советов. Владимир Жириновский попросил хотя бы в первом классе в высокоскоростных поездах устанавливать кресла, которые можно трансформировать в кровать, как в самолете на дальних рейсах. А кроме этого, политик предложил отмечать некоторые даты, незаслуженно забытые, касающиеся истории железных дорог в России, вагоно– и локомотивостроения.
Участники Дня российских железных дорог ознакомились с выставкой, где особое внимание было уделено инновационному подвижному составу: поездам «Сапсан», «Ласточка» и «Аллегро», двухэтажным пассажирским вагонам и тяговому подвижному составу последнего поколения. Экспонаты рассказали о развитии железнодорожной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока, о таких перспективных проектах, как высокоскоростные магистрали для поездов со скоростями до 400 км/ч, о проектах ресурсосбережения и охраны окружающей среды.
Владимир Якунин, выступая в роли экскурсовода, подчеркнул: «Эта выставка – маленькая часть того, о чем мы хотели бы рассказать. Мы глубоко убеждены, что современной России необходимы глобальные проекты развития. Необходимо создавать новые источники доходов, и такими источниками являются инвестиционные проекты».
Затем состоялось совещание, участниками которого стали представители ОАО «РЖД», профсоюзов, депутаты Государственной думы. Они обсудили тему реализации крупных инфраструктурных проектов как драйвера развития российской экономики и затронули вопросы бюджетной поддержки железнодорожного транспорта, в том числе социальной поддержки перевозок в дальнем и пригородном сообщении, вопросы развития современных скоростных и высокоскоростных перевозок, а также законодательного обеспечения деятельности железнодорожного транспорта. О необходимости принятия закона о железной дороге образно сказал Владимир Якунин: «Нам необходимо новое законодательство в сфере перевозок, потому что старое буквально держит нас за ноги. Нужна поддержка при реализации проекта ВСМ, потому что иначе страна и дальше будет развиваться со скоростью телеги».
В новом законе должна быть прописана новая модель организации обслуживания пассажиров с использованием принципов и методов формирования государственного заказа, с установлением не только экономически обоснованной оплаты за работу перевозчиков, но и доступного для пассажиров уровня цен.
Заместитель председателя Госдумы Владимир Васильев пообещал, что комитеты смогут эффективно решить вопросы по законодательной базе. Проблем действительно много. Кроме этого, по мнению Владимира Васильева, назрело «создание новой модели организации обслуживания пассажиров с использованием принципов и методов формирования государственного заказа и установлением не только экономически обоснованной платы за проезд, но и доступной».
Напомним, что с 2011 года перевозки пассажиров в пригородном сообщении полностью выведены из состава видов деятельности ОАО «РЖД» и переданы пригородным пассажирским компаниям, созданным с участием субъектов Российской Федерации. В настоящее время перевозочную деятельность осуществляют 25 ППК, учрежденных с участием акционерного общества, органов исполнительной власти регионов, частных инвесторов. Субъектами РФ формируется заказ перевозчикам на организацию транспортного обслуживания населения, а также проводится ценовое регулирование перевозок. Ценообразование учитывает прежде всего социальный характер пригородных перевозок, из–за чего получаемые перевозчиками доходы не покрывают расходов на организацию перевозок.
– В связи с этим остро стоит вопрос софинансирования из федерального бюджета перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Мы в Государственной думе намерены добиваться положительного решения. Мы чувствуем свою ответственность, в первую очередь перед нашими избирателями за решение столь важной задачи, – подчеркнул Владимир Васильев.
Также начнется работа над введением ответственности (вплоть до персональной уголовной) для производителей некачественного подвижного состава. Представитель фракции ЛДПР внес предложение об ужесточении ответственности физических лиц за несанкционированное нахождение на транспортной инфраструктуре. Сейчас у судов сформировалась практика, когда ОАО «РЖД» платит за ущерб физическим лицам, несмотря ни на какие обстоятельства.
Председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский назвал транспорт одним из важнейших секторов экономики, который необходимо поддерживать: «Надо больше внимания уделять не стабилизации экономики, а ее развитию. Нам нужен рост экономики 5–6%. И у нас есть основные прорывные направления, которые сегодня можно использовать и в которые нужно вкладывать деньги. Мы все говорим о реиндустриализации. Она подразумевает обновление основных фондов, строительство новых предприятий, модернизацию транспортной инфраструктуры. Транспортную инфраструктуру необходимо развивать повсеместно, с каждым годом наращивая объемы инвестиций».
Депутат отметил, что на Западе в инфраструктуру вкладываются колоссальные средства. И не просто так вкладываются. Давно подсчитано, что если увеличить на 10% вложения в транспортную инфраструктуру, то это увеличивает ВВП на 1%.
Председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству подчеркнул, что модернизация инфраструктуры подстегнет рост национальной экономики. Будут создаваться новые рабочие места, особенно в строительстве, в промышленности и в смежных отраслях. Новая занятость увеличит внутренний спрос. Это даст толчок оживлению всей экономики и, соответственно, будет способствовать улучшению всего бизнеса. Именно строительство железных дорог поможет обустроить страну, сделать ее комфортной для проживания, снизить издержки, повысить конкурентоспособность нашей экономики и нашего бизнеса на местах.
– РЖД являются ключевым элементом в стратегии
национальной безопасности, – заявила председатель Комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. – Когда мы говорим о национальной безопасности, мы имеем в виду целый ряд факторов, в том числе экономическую и инфраструктурную безопасность. Для РЖД любой аспект применим. А следовательно, рассматривая стратегию развития компании, мы должны понимать, что наше участие или неучастие в этом означает либо помощь, либо препятствие в стратегии национального развития.
Завершилось совещание выступлением председателя Комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, который констатировал, что Российские железные дороги – основной перевозчик в России, а без скоростных качественных перевозок наша страна будет неконкурентоспособна. Евгений Москвичев сообщил, что до 1 мая во втором и третьем чтениях будет принят законопроект, вводящий штрафы за простой порожних вагонов на железнодорожных путях сроком более 24 часов. Он также предложил внести поправку в бюджет этого года, заложив 6 млрд руб. на проектирование железных дорог.
«Сегодня пассажиру нужны скорость и комфорт. Считаю, что проект высокоскоростных магистралей в России должен появиться, и дальше уже будет видно – какими темпами выделять денежные средства. Но нужно выделять деньги на транспортную инфраструктуру и строительство железных дорог отдельной строкой – как выделяется сегодня на взлетные полосы. Пусть эта сумма будет маленькой. Но мы должны начинать с малого, чтобы прийти к большому», – заявил глава Комитета по транспорту.

Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»

24.04.14

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1127

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1292

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1202

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya