• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

«Уссури», «Лена», «Колыма» и другие…

«Уссури», «Лена», «Колыма» и другие…Строительство автодорог в богатых природными ресурсами регионах  – один из приоритетов отрасли.

«Уссури», «Лена», «Колыма» и другие…Почти в два раза по сравнению с 2012 годом (до 27,7 млрд руб.) было увеличено в прошлом году финансирование программы развития федеральной дорожной сети Дальневосточного федерального округа. Ввод дорожных объектов за год вырос в 3 раза. О планах Росавтодора по развитию дорожно–транспортной инфраструктуры Дальнего Востока корреспонденту «ТР» рассказал начальник Управления проектирования и строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Тимур ЛУБАКОВ.
По территории ДФО проходят четыре основные федеральные автомобильные дороги: М–60 «Уссури», М–56 «Лена», Р–297 «Амур» и Р–504 «Колыма». Несколько лет назад обрела статус федеральной автомобильная дорога А–331 «Вилюй».
На всех этих направлениях в прошлом году активно велись дорожно–строительные работы. Общая протяженность участков федеральных автодорог, введенных в 2013 году по завершении строительства и реконструкции, составила 178 км.
Значительные строительные ресурсы сосредоточены на федеральной автодороге М–60 «Уссури» Хабаровск – Владивосток. Работы там ведутся одновременно с обоих концов трассы.
С одной стороны начато строительство южного подхода к Хабаровску. В перспективе это позволит разгрузить въезд в краевой центр, вывести транзитный транспорт за пределы населенных пунктов Сосновка, Корфовский, Чирки.
С другой стороны трассы дорожники уже вышли из зоны тяготения Владивостока, где в рамках подготовки к саммиту АТЭС был выполнен большой объем работ, построен практически заново головной участок автодороги. Разведена в разные уровни улично–дорожная сеть, построен комфортный подъезд к аэропорту, и в настоящее время идет ввод поворота на аэропорт.
В целом для обеспечения необходимой пропускной способности и безопасности движения на большей части автодороги «Уссури» требуется проведение реконструкции и капитального ремонта. В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию участки 385–399–й км и 622–639–й км, а до 2016 года всего намечено привести в нормативное состояние 124,3 км трассы и 1980,5
пог. м искусственных сооружений на ней.
Напомним, федеральная автодорога «Уссури» Хабаровск – Владивосток является составной частью евроазиатского международного транспортного коридора «Транссиб» Берлин – Варшава – Москва – Екатеринбург – Владивосток – Находка. Трасса имеет важное стратегическое и экономическое значение. По сравнению с другими дорогами Дальневосточного региона там самая высокая интенсивность движения.
На федеральной автодороге М–56 «Лена» Невер – Тында – Нерюнгри – Якутск в 2013 году освоено 1456 млн руб., что на 45% больше, чем в предыдущем. Проведен капитальный ремонт участков общей протяженностью 25 км, завершен ремонт 106,9 км автодороги и 55,9 пог. м искусственных сооружений. В текущем году на трассе «Лена» планируется ввести в эксплуатацию участок 849–880–й км в зоне тяготения Якутска, а в 2015–м – участок 825–849–й км. По километражу видно, что дорожно–строительные работы там ведутся поэтапно, участок за участком.
Несмотря на то, что вопросы развития дорожной сети на территории ДФО отражены в ФАИП и ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», Управление проектирования и строительства автомобильных дорог Рос-
автодора разработало отдельную программу по дороге «Лена». Это дает возможность понять логическую очередность ведения работ и уточнить потребность их финансирования.
На другом конце трассы «Лена» идет реконструкция головного участка от Невера до Тынды, где масштабно выполняются работы на трех объектах – от развязки с федеральной автодорогой «Амур» до поселка Соловьевск на 38–м км, далее на подходе к г. Тында (93–123–й км) и на 155–165–м км.
В 2013 году были завершены проектно–изыскательские работы на других участках этого направления. В частности, выполнен проект участка 38–58–й км с обходом Соловьевска, еще по двум объектам (123–151–й км) проектные работы закончены и документация находится на экспертизе. На участке между Томмотом и Якутском в работе большое количество объектов с разными сроками сдачи в эксплуатацию – в 2014, 2015, 2016 годах.
Первоочередные мероприятия по приведению дороги «Лена» в нормативное состояние на период до 2016 года включают реконструкцию и ремонт грузонапряженных участков Невер – Тында – граница Амурской области и Якутии с нулевого по 250–й км, Алдан – Нижний Бестях с 600–го по 1148–й км и ликвидацию сложных участков и участков незавершенной реконструкции с 400–й по 600–й км. До 2016 года на реконструкции будут находиться 19 объектов общей протяженностью 328,5 км, в том числе 107 км в Амурской области и 186,5 км в Республике Саха (Якутия). В действующей ФЦП предусмотрены существенные объемы финансирования дорожных работ для решения поставленных задач.
По словам Тимура Лубакова, на федеральной автодороге Р–504 «Колыма» Якутск – Магадан в текущем году планируется ввод в эксплуатацию участков 603–632–й км и 1699–1714–й км в Магаданской области, а также моста через реку Гилях. В рамках ликвидации последствий прошлогоднего паводка разработана программа, согласно которой на трассе «Колыма» определены участки, нуждающиеся в реконструкции в первую очередь. ФКУ ДСД «Дальний Восток» провело детальный анализ, и у специалистов возникли опасения, что эти участки дороги, проходящие вдоль реки, в перспективе вновь могут попасть в зону затопления. Исходя из этого будет разрабатываться проектная документация по переносу таких участков. После того как она получит положительное заключение экспертизы, дорожники приступят к строительству участков в стороне от реки. На это потребуются дополнительные средства, которые заложены в ФЦП, так что финансирование этих работ будет обеспечено.
Продолжаются работы на самых сложных участках трассы «Колыма» – Черном и Желтом прижимах. В 2013 году на этом объекте был сдан первый пусковой комплекс, а в 2014–м планируется ввести объект уже в полном объеме. Продолжается также работа по реконструкции ремонтонепригодных мостов и проектирование новых объектов по плану ликвидации аварийных мостов. До 2016 года планируется завершить строительство участков 1121–1142–й км и 1699–1714–й км, обустройство искусственного освещения на участках, проходящих по населенным пунктам Магаданской области. В 2022 году намечен ввод в эксплуатацию мостового перехода через реку Алдан на 389–м км трассы.
На федеральной автодороге Р–297 «Амур» Чита – Хабаровск до 2016 года запланировано завершение работ по ее приведению в нормативное состояние. Предстоит закончить реконструкцию участка 1780–1800–й км, строительство по второй стадии участка 1853–1906–й км и обхода поселка Волочаевка – 2112–2125–й км. Объем финансирования этих работ в 2014–2016 годах составит 2,5 млрд руб., что позволит ввести в эксплуатацию 25,8 км дороги, в том числе 48,8 пог. м мостовых сооружений.
Строительство новых автотрасс в богатых природными ресурсами северо–восточных регионах России – один из приоритетов Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года. В полной мере это касается строительства автодороги «Вилюй», включенной в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Маршрут данной дороги длиной более 3000 км проходит от г. Тулун Иркутской области через Братск, Усть–Кут, Мирный до Якутска. Сегодня большую часть автодороги составляет автозимник, искусственные сооружения практически отсутствуют. Через водотоки летом автомобили переправлялись вброд, зимой – по льду.
В том регионе много перспективных месторождений полезных ископаемых, идет их активное освоение. Поэтому дорога очень нужна.
На «Вилюе», можно сказать, все только начинается. Работы ведутся с разных концов трассы. В 2014 году планируется ввести участок от Вилюйска до реки Чебуда (582–592–й км). На другом направлении в работе находятся около 50 км дороги, идет строительство подхода к Якутску. Этот участок будет иметь асфальтобетонное покрытие, так как проходит через населенные пункты.
Совместно с властями Республики Саха (Якутия) Росавтодор согласовал трассировку дороги и в конце года планирует начать разработку проектной документации. Учитывая опыт создания трассы «Амур», строить дорогу «Вилюй» предполагается также в два этапа. Первый – в щебеночном исполнении с искусственными сооружениями, а через несколько лет, когда полотно устоится, специалисты примут решение о том, какое там использовать покрытие. Трасса «Вилюй» будет четвертой категории, а искусственные сооружения планируется делать под третью.
В настоящее время в рамках программы НИОКР Федеральное дорожное агентство разрабатывает нормативные документы по строительству автодорог в сложных природно–климатических условиях. Это позволит подрядчикам применять современные инновационные технологии и материалы, которые дадут возможность исключить просадки земляного полотна. Для соблюдения водно–теплового режима будут активно использоваться теплоизоляционные материалы, для укрепления грунтов и откосов – геосинтетические.
Специалисты работают в направлении повышения качества асфальтобетона. Включились в работу по повышению качества битума нефтеперерабатывающие компании. Это поможет дорожникам расширить свои возможности при прокладке трасс на территориях, находящихся в зоне вечной мерзлоты. Что касается автодороги «Вилюй», то перед началом разработки проектной документации Росавтодор планирует собрать научно–технический совет ФДА, пригласить на его заседание специалистов по работе на Дальнем Востоке, Крайнем Севере. Их мнения и замечания будут учтены при составлении технического задания на проектирование.
Планы Росавтодора по развитию дорожно–транспортной инфраструктуры Дальнего Востока учитывают социально–экономическое развитие дальневосточных территорий, разработку новых месторождений полезных ископаемых и то, что вблизи них в перспективе будут появляться вахтовые поселки и новые населенные пункты. Руководство Росавтодора неоднократно проводило совещания по прокладке трассы «Вилюй» с представителями нефтяных компаний, совершались совместные рабочие проезды.
Маршрут будущей дороги прокладывается так, чтобы максимально учесть все интересы, в том числе возможности присоединения к технологическим дорогам нефтедобытчиков и вахтовым поселкам. Трасса пройдет именно по тем участкам, которые находятся в самом начале освоения. Но в первую очередь Росавтодор старается учесть государственные интересы, так как федеральные дороги должны прокладываться по кратчайшему маршруту.
Набранные в прошлом году темпы развития федеральной дорожной сети на Дальнем Востоке специалисты Росавтодора рассчитывают сохранить. В настоящее время выполняется проектирование 14 объектов общей протяженностью 223 км на трассе «Уссури», 9 объектов на 162 км на «Лене», двух объектов протяженностью 59 км на «Колыме». Всего в 2014 году в регионе планируется построить и реконструировать 198 км автодорог федерального значения.
Конкуренция на рынке дорожного строительства диктует высокие требования не только к технической оснащенности подрядных организаций, но и к их профессионализму. На автодороге «Уссури», к примеру, работают 8 подрядных организаций, не считая тех, кто у них на субподряде. В этом году состоялся рабочий проезд по этой трассе, у представителей Росавтодора была возможность побывать на строящихся объектах, производственных базах подрядчиков, увидеть, как организован там труд работников, как налажен многоуровневый контроль качества дорожных работ.
 Нельзя сказать, что у специалистов совсем не было замечаний, по ряду объектов выявлены недочеты и предъявлены претензии. В рамках гарантийных обязательств подрядчики их будут устранять. Однако в целом качество дорожных работ высокое. Оно и понятно, у подрядных организаций за спиной солидный опыт работы на строительстве трассы «Амур», объектов саммита АТЭС. Трудятся там квалифицированные кадры, в их распоряжении современная техника, оборудование. Компании, которые планируют работать на рынке долго, сами отправляют специалистов по укладке асфальтобетона, механизаторов и других на курсы повышения квалификации на профильные предприятия за границу. Они заинтересованы в том, чтобы персонал мог работать на дорожной технике грамотно и эффективно. Ведь это гарантирует качество выполняемых работ.

 Сергей ОЗУН,
 обозреватель «ТР»

15.05.2014

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1290

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya