В Министерстве транспорта РФ прошло совещание, посвященное обсуждению проблем и перспектив развития московского транспортного узла. В его работе приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Борис Громов.
Развитие транспортной инфраструктуры столицы является одним из приоритетов в деятельности мэра Москвы. За непродолжительное время работы в новой для себя должности он уже несколько раз обращался к этой насущной для москвичей проблеме. Накануне инаугурации Сергей Собянин выступил с речью в Мосгордуме, где особо подчеркнул, что в городе «не должно быть дорог, которые ведут в никуда, в тупик, чтобы не было дорог, которые заканчиваются, обрываются на МКАДе... Должна быть общая задача – ускорение транспортного трафика и свободный проезд». Не случайным является и тот факт, что первым отраслевым министерством, которое Сергей Собянин посетил сразу после инаугурации, стало именно Министерство транспорта РФ, где прошло совещание, на котором обсуждался широкий спектр вопросов организации дорожного движения в Москве.
Открывая совещание, Игорь Левитин отметил, что Концепция программы развития московского транспортного узла была разработана еще в 2008 году Минтрансом России с участием заинтересованных ведомств, органов власти и предприятий Москвы и Московской области. Программа включает план развития всех видов транспорта и предусматривает комплекс мероприятий по улучшению транспортной ситуации в московском регионе. По мнению министра, достижению этой цели будут способствовать, в частности, повышение роли общественного транспорта, внедрение легкорельсовых систем, единое управление московским авиаузлом, переход от радиальной к хордовой автодорожной структуре, оптимизация грузопотоков.
Для решения транспортных проблем мегаполиса Сергей Собянин предложил, в частности, синхронизировать график и логистику движения в столичном регионе, вынести грузовые потоки за пределы Москвы, комплексно развивать общественный наземный транспорт и метро, уделяя должное внимание железнодорожному, воздушному и речному транспорту. Причем, по его словам, общественный транспорт необходимо развивать одновременно как в столице, так и на территории Московской области.
Губернатор Борис Громов также считает, что решить проблемы «пробок» в московском регионе можно лишь совместными усилиями руководства Москвы и области. «Другого пути абсолютно нет. Уверен, проблема будет на сто процентов решена», – заявил он в ходе выступления.
В обсуждении вопросов развития инфраструктуры московского транспортного узла, работы городского общественного транспорта приняли участие главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи, директор НИПИ ТРТИ Светлана Воронцова, министр транспорта Московской области Петр Кацыв, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
По итогам совещания было принято решение о создании координационного органа, задачами которого станут актуализация предложений и выбор приоритетных направлений Программы развития транспортного комплекса московского региона.
Сергей СИНЮТИН,
обозреватель «ТР»