• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 918

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Драйвер развития

2_s.jpg
Как идет подготовка транспортной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу – 2018.

2.jpgЧерез два с половиной года в России пройдет одно из самых ожидаемых спортивных мероприятий – Чемпионат мира по футболу. О том, как идет подготовка транспортной инфраструктуры городов – участников мундиаля, шла речь на пленарной сессии в рамках «Транспортной недели – 2015».
Как заявил в своем выступлении министр транспорта РФ Максим Соколов, это событие дает уникальный шанс модернизировать существующую транспортную инфраструктуру крупнейших городов России. Напомним: чемпионат пройдет с 14 июня по 15 июля 2018 года в Москве, Санкт–Петербурге, Калининграде, Казани, Волгограде, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Екатеринбурге, Ростове–на–Дону и Сочи. Общий объем расходов федерального бюджета и инвесторов на модернизацию транспортной инфраструктуры к чемпионату составляет порядка 360 млрд руб. Причем эта статья даже в условиях бюджетных ограничений расходов осталась практически неизменной. «Учитывая, что на рубль, вложенный в транспорт, приходятся 3–4 руб. прироста добавленной стоимости в экономике, чемпионат станет безусловным драйвером развития регионов и страны в целом», – сказал Максим Соколов.
Он напомнил, что у России уже есть положительный опыт проведения крупнейших спортивных мероприятий – Олимпиады в Сочи в 2014 году и Универсиады в Казани в 2013–м. «Мы видим, как изменился облик этих городов: снизилась нагрузка на улично–дорожную сеть за счет введения в эксплуатацию новых дорог, появились новые, современные объекты транспортной инфраструктуры, внедрены интеллектуальные системы управления дорожным движением, создана безбарьерная среда», – прокомментировал министр. Однако в настоящее время перед транспортной отраслью стоит гораздо более сложная задача, поскольку чемпионат мира будет проходить сразу в 11 городах. И этим шансом надо воспользоваться: модернизированная транспортная инфраструктура должна стать хорошим постолимпийским наследием.
Сейчас строительные работы на объектах в самом разгаре: введены в эксплуатацию аэропортовые терминалы в городах Екатеринбург, Санкт–Петербург, Самара. По дороге Калининград – Мамоново – граница Республики Польша запущено рабочее движение. В начале 2016 года планируется завершить реконструкцию аэропортового комплекса в Волгограде. Значительные средства федерального бюджета идут на реализацию мероприятий федеральной программы по развитию транспортной системы.
Более подробно о текущих задачах рассказали губернаторы областей, в городах которых пройдут мероприятия FIFA 2018. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев прокомментировал ход подготовки транспортной инфраструктуры региона и, в частности, одного из ключевых транспортных объектов к ЧМ–2018 в Ростовской области – строящегося аэропортового комплекса «Южный». Согласно требованиям ФИФА за 10 часов до начала матча ЧМ аэропорт должен располагать возможностью принять 20% от вместимости стадиона, то есть 9000 человек. Аналогичное требование – в течение 10 часов после окончания матча. Пропускная способность строящегося под Ростовом аэропорта составляет 1700 пассажиров в час. Губернатор уточнил, что площадь аэропортового комплекса – 50 000 кв. м, с парковками на 2500 машиномест и девятью телескопическими трапами. Аэровокзальный комплекс будет отвечать всем современным требованиям, в том числе по обеспечению доступной среды и по безопасности. Перевозить болельщиков из аэропорта к стадиону и фан–зоне планируется преимущественно автотранспортом. Для организации транспортного обслуживания ЧМ будут приобретены и привлечены более 200 автобусов туристического и междугородного типа вместимостью по 45 мест. Этот подвижной состав будет задействован для доставки гостей чемпионата, прибывающих в аэропорт.
Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров также представил промежуточные результаты разрешения стратегических «дорожных» проблем региона и обозначил приоритеты на ближайшее время. Так, в 2016–2017 годах в международном аэропорту Волгограда
поэтапно будут построены вторая взлетно–посадочная полоса, оборудованная по IIIА категории ИКАО, новые здания международного терминала и терминала внутренних линий, оборудован пограничный пункт для приема и отправления международных авиарейсов. Пропускная способность аэропорта достигнет 1450 человек в час, что соответствует требованиям ФИФА. Параллельно идет работа по увеличению числа рейсов и географии полетов, в том числе и за счет субсидирования региональных авиаперелетов.
Кроме того, территория аэропорта рассматривается как база для мультимодального транспортно–пересадочного узла. Он объединит пассажиров воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Предполагается, что аэропорт и железнодорожный вокзал соединит отдельная ветка, которая сейчас проектируется. Это позволит участникам, гостям чемпионата и жителям региона за 20 минут добираться до центра города и главного футбольного стадиона.
Активно ведется реконструкция уличной дорожной сети. В частности, принято принципиальное решение о строительстве рокадной магистрали, которая свяжет три городских района. Ее сдача намечена на 2017 год. В стратегической перспективе эта дорога вдоль Волги разгрузит две главные продольные магистрали Волгограда, которые перегружены автотранспортом и не имеют возможности встать на ремонт.
Глава Республики Мордовия Владимир Волков также проинформировал участников заседания о транспортном обслуживании участников и гостей футбольного чемпионата. По расчетам экспертов, максимальная нагрузка в дни проведения чемпионата в Саранске составит порядка 10 000 человек на авиационный транспорт, 16 000 – на железнодорожный и 24 000 – на автомобильный транспорт. Республикой разработан региональный план управления перевозками клиентских групп.
В рамках подготовки к мундиалю в Мордовии развернуто масштабное дорожное строительство. В октябре этого года открылся восьмикилометровый участок важнейшего дорожного проекта республики – восточного обхода Саранска. Он включает в себя несколько объектов: кольцевую развязку, мост через реку Тавла, путепровод, транспортную развязку в разных уровнях по типу «клеверный лист».
В целом все инфраструктурные проекты к Чемпионату мира по футболу 2018 года будут реализованы в срок, заверил генеральный директор автономной некоммерческой организации «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации» Терентий Мещеряков.

Людмила ИЗЪЮРОВА,
обозреватель «ТР»

 

17.12.2015

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1105

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1130

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1600

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1294

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1264

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1203

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya