• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

«Злой рок» – алчность

«Злой рок» – алчностьО причинах катастрофы
теплохода «Булгария» размышляет
член Общественного совета
Минтранса России,
председатель Общественного совета Ространснадзора 
Владимир Белозеров.

«Злой рок» – алчностьКак уже сообщалось в газете «Транспорт России», 10 августа прошло внеплановое заседание Общественного совета Ространснадзора, посвященное трагедии на Волге. Большие человеческие жертвы в результате крушения теплохода «Булгария» глубоко затронули все транспортное сообщество. Как это могло случиться, какие выводы необходимо сделать и что мы должны предпринять?
По всем этим вопросам состоялся обстоятельный разговор, были высказаны обоснованные претензии к руководству Госморречнадзора, прозвучали конкретные предложения по улучшению надзорной деятельности. Принятые рекомендации Общественного совета адресованы исполнительной и законодательной власти, руководителям отраслевых ведомств, учебных заведений и, конечно, общественным организациям.
В выступлениях членов совета звучала тревога: что за «злой рок» преследует наш бизнес, большие и малые предприятия? Ответ напрашивался сам собой – причина в алчности и жадности. Власть, общество активно поддерживают приход в бизнес талантливых, амбициозных, напористых молодых людей. Однако среди них все больше становится жаждущих сиюминутного дохода, недобросовестных и безответственных. Растет целое поколение предпринимателей, которые пренебрегают принципами социальной ответственности бизнеса перед обществом и с легкостью могут перешагнуть через человеческую беду. Им не знакомо такое понятие, как совесть.
Разве не жадностью объясняется набор на судно непрофессиональной, необученной команды, которой можно меньше платить, а значит, увеличить доход. Да и недокомплект экипажа тоже в прибыль. Результат – работавший без масла коленчатый вал вывел из строя целый дизель. Второй, правда, еще работал…
А почему в стороне от трагедии остался судовладелец? Ведь судно находилось в эксплуатации за пределами нормального срока службы. Уж лучше его, судовладельца, никто не знает истинное состояние теплохода. Однако акционеры Камского речного пароходства желают еще подзаработать: найдется несмышленый арендатор – дополнительная прибыль, а утонет эта «посудина» – с него, арендатора, и спрос. А тут еще аренда превращается в субаренду. Последнему в цепочке и отвечать за все. К сожалению, таков наш современный бизнес…
В результате 55–летний «старичок» «Булгария» из последних сил с неумелой и неукомплектованной командой старается заработать на свое содержание, принести прибыль компании «АгроРечТур», коммерческой структуре «Бриз» и судовладельцу ОАО СК «Камское речное пароходство», при этом еще и отдать налоги государству.
Можно ли такой бизнес считать добросовестным? Где та черта, где хорошо всем участникам перевозочного процесса, и риски аварий минимизированы? Такой с позволения сказать бизнес с легкостью обходит все препятствия на своем пути к наживе, в том числе лицензирование, требования речного регистра, других контрольно–надзорных органов. Конечно, не «за так». Это тоже тревожит общество. И мы должны найти решение.
В первую очередь, это предполагает участие общества через гражданские институты в экспертизе законопроектов на «взяткоемкость». Исполнение законов, где возможны лазейки для коррупции, необходимо брать под особый гласный контроль. Чиновника, поставившего разрешительный гриф за деньги, – к публичному и беспощадному ответу.
Оградить пассажира от недобросовестного перевозчика нужно не введением дополнительных жестких мер и требований, а неукоснительным исполнением той нормативной базы, которая уже сегодня имеется. При этом добросовестный судовладелец будет нормально продолжать свою работу, а недобросовестный предприниматель с висящей над ним целой «гроздью» алчных посредников просто не решится взяться за транспортный бизнес. Сам уйдет с рынка транспортных услуг.

Подготовил Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

13.10.2011

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya