движение на участке
км 355 – км 414,7 (обход Ельца)
в Липецкой области.
На федеральной трассе М–4 «Дон» торжественно открыто движение на участке км 355 – км 414,7 (обход Ельца) в Липецкой области. Этого дня ждали все – и дорожные строители, и эксплуатационники, и автомобилисты. Под стать приподнятому настроению участников церемонии выдалась погода – солнечная, с легким ветерком, играющим флагами и гирляндами разноцветных воздушных шаров, которые украсили притрассовую площадку на 380–км автодороги М–4. На открытие движения прибыли глава администрации Липецкой области Олег Королев, начальник управления Росавтодора Владимир Попов, председатель правления Госкомпании «Автодор» Сергей Костин, исполнительный директор генподрядчика – ОАО «ДСК «Автобан» Александр Ракецкий, представители дорожных предприятий и организаций, местных органов власти.
Обход Ельца – самый крупный в нынешнем году дорожный объект страны по объему контракта и по протяженности трассы. Стоимость его составила 22 млрд руб., а протяженность объезда – свыше 56 км. Построен он в рекордно короткие сроки, за три года. На трассе предусмотрены четыре полосы движения, ширина проезжей части – 15 м, разделительной полосы – 5 м. Построены 16 путепроводов, 7 мостов, мост–эстакада, 9 транспортных развязок, объем земляных работ по основной дороге превысил 5,6 млн кубометров.
В перспективе новый участок планируется сделать платным, и, естественно, возникает вопрос: каковы преимущества этой дороги по сравнению с трассой М–4, проходящей через Елец? Как пояснил исполнительный директор управляющей компании «Автобан» Александр Ракецкий, перевозчики оценят прежде всего скорость, безопасность и сервисное обслуживание на вступившей в строй автодороге 1–й категории. Расчетная скорость движения автотранспорта на ней – 110 км/час. Введенная трасса – одна из самых современных по применяемым технологиям и материалам. Исключительный контроль качества работ обеспечивает применение цифровой системы 3D, когда процесс контролируется, по сути, без участия человека через спутниковую систему JPS–ГЛОНАСС.
С вводом обхода Ельца «Автобан» не уходит из Липецкой области. Осенью предстоит ввести в эксплуатацию дорогу в обход села Яркино. В результате весь комплекс объездной трассы составит 90 км. При этом гарантия качества выполненных работ на различные объекты дороги – от 6 до 10 лет.
Губернатор Липецкой области Олег Королев отметил, что для дорожников, жителей районов, через которые проходит новая трасса, свершившееся событие не просто сдача в эксплуатацию первоклассной дороги. Для них – это спасение жизней людей. Горький факт: трассу «Дон» давно уже называют дорогой смерти. На липецком отрезке здесь ежегодно погибали в ДТП до 300 человек, жертвами аварий становились целые семьи, ехавшие на юг или возвращавшиеся с отдыха. Многокилометровые пробки у железнодорожных переездов и разрушающихся мостов стали обыденностью.
И вот теперь удалось, наконец, сделать главный рывок в решении многолетней проблемы. В скором времени можно будет с уверенностью сказать, что федеральная автодорога «Дон» стала дорогой жизни. Дорогой скоростной, комфортной и безопасной езды.
Глава Госкомпании «Автодор» Сергей Костин в своем выступлении отметил, что на М–4 наряду с обходом Ельца в этом году введено 39 км дорог, и до конца года планируется ввести еще 67 км. Кроме того, госкомпанией запланированы свыше 300 км ремонта. Словом, все делается для того, чтобы весь путь от Москвы до Черного моря соответствовал высокому качеству вводимого в строй обхода Ельца.
От имени Росавтодора собравшихся приветствовал начальник управления Федерального дорожного агентства Владимир Попов. Он подчеркнул, что решена крупнейшая проблема, которая тормозила развитие региона. Потребовались слаженные усилия полутора десятков организаций, концентрация людских и материально–технических ресурсов, чтобы построить дорогу, ничем не уступающую зарубежным автобанам.
Венцом торжественной церемонии открытия новой дороги стал проезд на встречных направлениях автомобильных колонн управляющей компании «Автобан». Путь открыт! Добрый путь, комфортный и безопасный, свободный от пробок и заторов.
Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»