Министр транспорта РФ Максим Соколов приехал в Федеральное агентство морского и речного транспорта, чтобы познакомиться с работой систем, которые обеспечивают безопасность мореплавания и судоходства.
– Мы хотим презентовать две программы, – доложил министру руководитель Росморречфлота Александр Давыденко. – Это комплексная интегрированная информационная система (КИИС) «МоРе» и Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте.
О «МоРе» доложил заместитель руководителя Росморречфлота Сергей Горелик. Он, в частности, отметил, что эта система предназначена для интеграции информационных ресурсов в области безопасности судоходства, мониторинга, учета и классификации судов, а также других данных с целью обеспечения оперативного доступа ко всем имеющимся информационным ресурсам со стороны соответствующих государственных органов и служб. А также формирования аналитических и статистических данных в области морского и речного транспорта.
КИИС «МоРе» взаимодействует более чем с 40 отраслевыми, национальными и международными системами. В настоящее время она интегрирует информационные потоки 16 систем, одновременно проводятся работы по совмещению ее с создаваемой Минтрансом России автоматизированной системой управления транспортным комплексом (АСУ ТК).
Необходимо отметить, что «МоРе» позволяет в режиме реального времени получать информацию о текущем статусе судна, о документах на него, наличии лицензии и разрешения. Результаты проверки будут появляться на рабочих местах каждого руководителя, имеющего доступ в систему. Это Ространснадзор, Российский Морской Регистр, инспекторы, которые будут находиться в составе бассейновых управлений.
Далее были продемонстрированы возможности КИИС в режиме он–лайн. Первым на связь вышел Мурманский морской порт.
– Докладывает капитан порта Владимир Платонов. Идет работа в штатном режиме. Происшествий нет. У причалов порта находятся 105 судов, 10 в ожидании расположены на рейде. Юго–западный ветер, 10 м/сек. Видимость хорошая. Сотрудники администрации порта находятся на рабочих местах.
Глава Минтранса России пожелал морякам хорошей службы, а кораблям – семь футов под килем.
Следующим на экране появился порт Новороссийск. Вот у причала стоит судно, отмеченное оранжевым треугольником. Значит, оно перевозит опасные грузы, ему – повышенные контроль и внимание.
Потом на большой карте появляется Дальневосточный бассейн с крупным портом Владивосток. Следует ли говорить, что этот порт находится на особом контроле в связи с предстоящим саммитом АТЭС. Выслушав доклад капитана порта Александра Кувшинова, министр пообещал скорую встречу, так как в середине июня планирует поездку в этот регион, как раз в связи с саммитом.
Отметим, что панораму всех портов в режиме реального времени удалось посмотреть с камер, установленных в рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
Удачи участники презентации пожелали и капитану ледокола «Магадан» Роману Могиляну. Продолжается навигация в Охотском море, и ледокол осуществляет ледовые проводки в порт Магадан.
О готовности Московского речного пароходства в режиме видеоконференции рассказал первый заместитель генерального директора компании Андрей Косыгин. Речь шла и о грузовых, и о пассажирских перевозках, и о программе обновления флота, и о перспективах развития флота на подводных крыльях.
Министр, отметив четкую работу всех систем, пожелал успехов и подчеркнул, что вопросы обеспечения транспортной безопасности должны оставаться одним из основных направлений в работе транспортных предприятий.
Виктор ДМИТРИЕВ
Фото
Леонида ПОРОШКОВА
31.05.2012