стал победителем всероссийского интернет–голосования на право присвоения почетного звания «Самый красивый мост России».
Муромский мост через реку Оку стал победителем всероссийского интернет–голосования на право присвоения почетного звания «Самый красивый мост России». Уникальное сооружение, ставшее гордостью российских проектировщиков и строителей, будет отмечено специальной памятной табличкой Федерального дорожного агентства.
Руководитель Росавтодора Роман Старовойт подвел итоги всероссийского конкурса, в течение года проходившего на сайте Федерального дорожного агентства. За это время тысячи граждан успели выразить свои симпатии 16 мостам–номинантам, из которых в июле была определена пятерка самых заметных достижений российского мостостроения.
В финал конкурса вышли мосты с самыми высотными вантовыми опорами, сооружения с уникальными оформлениями русловой части и даже мост, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса за самый длинный центральный пролет, поддерживаемый одним пилоном.
По итогам голосования почетное звание «Самый красивый мост России» завоевал мост через реку Оку между городом Муромом Владимирской области и городом Навашино Нижегородской области, который набрал 32 700 голосов. На втором месте – ханты–мансийский гигант с фантастическим названием «Красный Дракон», получивший 27 500 голосов. Третье место занял мостовой переход через реку Обь в районе Сургута с 15 200 голосами. Также в пятерку самых красивых мостов вошли переход через реку Амур в Хабаровске (9890 голосов) и Большой Обуховский мост через реку Неву в Санкт–Петербурге (7220 голосов).
Муромский мост через Оку обеспечивает бесперебойную связь республик Мордовия, Татарстан, Башкортостан и юго–западных районов Нижегородской области с Владимирской областью. Он является частью объездной дороги вокруг Мурома, которая выводит основные транзитные транспортные потоки из центра города. Пропускная способность нового мостового перехода – 5 тыс. автомобилей в сутки с перспективой до 20 тыс.
По словам местных жителей, в ветреную погоду муромский гигант в буквальном смысле начинает «петь и разговаривать с ветром». Этот интересный эффект производит особая конструкция моста, состоящая из полых опор строения.
Это четвертый вантовый мост в России и первый в Нижегородской области. Дорожное полотно держится на вантах, которые крепятся на трех основных опорах из монолитного железобетона. Две опоры расположены на берегах, еще одна – посередине реки. Высота пилонов – 86 м. Общая длина мостового перехода – 1,5 км, ширина – 15 м.
До строительства стационарного моста перебраться через Оку в районе Мурома можно было только по понтонному мосту, который работал исключительно в летний период. Зимой действовала паромная переправа.
«Приятно, что проведение конкурса вызвало у наших граждан такой интерес и настоящий спортивный азарт. Оба лидера голосования до последней минуты шли вровень, периодически вырываясь вперед на несколько сотен или даже десятков голосов. В итоге наш мост–победитель можно с уверенностью назвать достопримечательностью мирового уровня, которой по праву может гордиться вся страна», – комментирует итоги опроса заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Костюк.
Необходимо отметить, что конкурс «Самый красивый мост России» был приурочен к программе Федерального дорожного агентства по развитию и реконструкции мостовых переходов. Одной из ее задач является наращивание темпов нового строительства и привлечение внимания общественности и частного бизнеса к проблемам замены устаревших мостов, находящихся в предаварийном состоянии. В частности, если в 2012 году при содействии Росавтодора были заменены 13 ремонтонепригодных переправ, то в текущем году дорожное ведомство завершит реконструкцию 18 объектов, то есть на 40% больше. Вместе с тем в 2013 году начались проектирование и реконструкция 63 новых мостовых переходов в различных регионах страны.
Пресс-служба Росавтодора
08.08.2013