Игорь Левитин принял участие
в заседании ученого совета Московского автомобильно–дорожного технического университета (МАДИ), посвященном 80–летию со дня основания вуза.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в заседании ученого совета Московского автомобильно–дорожного технического университета (МАДИ), посвященном 80–летию со дня основания вуза.
Глава Минтранса отметил уникальность университета как высшего учебного заведения, готовящего специалистов для дорожного хозяйства и автомобильной инфраструктуры.
Игорь Левитин проинформировал, что в этом году Министерство транспорта получило полномочия по выработке государственной политики в области организации дорожного движения. Он подчеркнул, что до этого времени ни один федеральный орган не был наделен такими полномочиями. В этой связи министр выразил надежду, что научный опыт специалистов МАДИ окажется полезным в формировании нормативно–правовой базы в области организации дорожного движения.
Игорь Левитин поблагодарил коллектив университета за участие в строительстве транспортных объектов – уникального мостового перехода во Владивостоке, а также объектов транспортной инфраструктуры в Сочи. Кроме того, министр заявил о необходимости строительства инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу, который состоится в 2018 году.
«Нам нужно создать единую инфраструктуру между 14 городами, которые примут у себя чемпионат мира, – сказал Игорь Левитин. – Для решения этих задач требуется создавать и внедрять новые технологии, в частности, интеллектуальные транспортные системы на автомобильных дорогах».
В качестве примера успешной работы подобной системы министр назвал недавно введенный в эксплуатацию участок федеральной автомобильной дороги М–4 «Дон».
Игорь Левитин наградил сотрудников и преподавателей МАДИ знаками «Почетный дорожник РФ» и «Почетный геодезист РФ», а также вручил коллективу ключи от нового автобуса.
* * *
Московский автомобильно–дорожный институт (МАДИ) учрежден постановлением Совета Народных Комиссаров СССР № 748 от 13 декабря 1930 года. В момент организации институт состоял из двух факультетов: дорожно–строительного и автомеханического, на каждом из которых работали по одной кафедре: дорожного дела и автомобилей.
В 1992 году вуз переименован в Московский государственный автомобильно-дорожный институт (технический университет). В 2009 году на основании приказа Федерального агентства по образованию № 1523 от 6.10.2009 г. университет переименован в Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
Сегодня в структуру университета входят 14 факультетов, осуществляющих подготовку по 23 специальностям. В МАДИ обучаются более 18 000 человек, из них свыше 700 – иностранные граждане. Университет имеет 6 филиалов в городах России. Установлены связи более чем с 40 ведущими университетами мира.
Елена КОЛЕСОВА