• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 918

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

25 лет – в постоянной готовности

25 лет – в постоянной готовностиГосударственный морской спасательно–координационный центр отметил юбилей.

25 лет – в постоянной готовностиЗаместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин провел видеоконференцию, посвященную 25–летию ГМСКЦ ФБУ «Государственная морская спасательная служба России». Руководители МСКЦ Мурманск, Санкт–Петербург, Владивосток, Новороссийск, МСПЦ Архангельск и Петропавловск–Камчатский доложили о текущей ситуации в поисково–спасательных районах.
Юрий Костин пожелал всем сотрудникам спасательно–координационных центров и подцентров, отмечающих юбилейную дату, крепкого здоровья и спокойной вахты. Он выразил уверенность в том, что персонал сделает все возможное, чтобы помочь людям, которые попали в трудную ситуацию на море. Юбиляров также поздравил начальник ГМСКЦ Виктор Чернов.
В ходе видеоконференции Юрий Костин напомнил, что в соответствии с Конвенцией об открытом море 1958 года, ратифицированной СССР 20 октября 1960 года и вступившей в силу 30 сентября 1962 года, все прибрежные государства должны содействовать организации и содержанию соответствующей эффективной спасательной службы для обеспечения безопасности на море и над морем. Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 года (SAR–79) вступила в силу для СССР 24 апреля 1988 года. Ее цель – создание глобальной системы поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море. Для этого весь Мировой океан разделен на поисково–спасательные районы, в которых государства берут на себя ответственность за организацию поиска и спасания людей, независимо от их статуса и национальной принадлежности.
Основу российской системы поиска и спасания на море составляют Государственный морской спасательно–координационный центр (ГМСКЦ), морские спасательно–координационные центры (МСКЦ) и морские спасательные подцентры (МСПЦ). За каждым центром закреплен поисково–спасательный район, где при поступлении сигнала бедствия организуется поиск и спасание людей на море.
29 апреля 2013 года исполнилось 25 лет с момента выхода приказа министра морского флота о создании ГМСКЦ в Москве и МСКЦ Мурманск, Ленинград, Владивосток, Новороссийск и МСПЦ Архангельск и Петропавловск–Камчатский при пароходствах в этих городах. В 1997 году приказом Минтранса России центры и подцентры были введены в состав администраций морских портов. Так, собственно, и сложилась существующая система ГМСКЦ – МСКЦ – МСПЦ. В ее развитие в минувшем году вдоль трассы Севморпути были созданы МСКЦ Диксон и МСПЦ Тикси и Певек.
В настоящее время в стране действуют наряду с ГМСКЦ семь МСКЦ в Санкт–Петербурге, Калининграде, Новороссийске, Астрахани, Владивостоке, Диксоне, Мурманске и шесть МСПЦ в Архангельске, Тамани, Южно–Сахалинске, Петропавловске–Камчатском, Певеке и Тикси.
За последние 12 лет, сообщил Юрий Костин, приняты сообщения о 3105 аварийных случаях. Центры всех уровней организовали 1363 поисково–спасательные операции, были спасены 8357 человек, в том числе 807 иностранцев.
Юрий Костин подчеркнул, что Морской доктриной Российской Федерации на период до 2020 года в комплекс мер, обеспечивающих национальные интересы России, включено развитие федеральной системы спасания на море. В соответствии с доктриной для обеспечения поиска и спасания людей на море необходимо совершенствовать существующую систему, основанную на взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, имеющих силы и средства спасания. Должна быть обеспечена государственная поддержка развития и функционирования этой системы. Необходимо также развивать международное сотрудничество в этой сфере, обеспечить создание единой государственной глобальной автоматизированной системы мониторинга и контроля за местоположением российских судов и наблюдения за обстановкой в Мировом океане.
Для решения этих задач в настоящее время Росморречфлотом проводится реформирование системы Госморспасслужбы России, в результате которого система поиска и спасания на море должна обрести современный облик. Она будет оснащена современными спасательными силами, а органы управления будут связаны в единую структуру – в ФБУ «Госморспасслужба».

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

16.05.2013

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1127

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1292

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1203

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya