• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Транспортные задачи будут решены

Транспортные задачи будут решеныОб этом заявил на заседании наблюдательного совета
оргкомитета «Россия–2018» министр транспорта РФ Максим Соколов.

14456.jpgПрезидент России Владимир Путин провел заседание наблюдательного совета организационного комитета «Россия–2018» по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. В ходе заседания с докладом выступил министр транспорта РФ Максим Соколов.
Он напомнил, что во исполнение поручения Правительства РФ Минтрансом разработана и утверждена в декабре 2013 года концепция транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу. И это является исходным, основополагающим документом для планирования работы всех видов транспорта в период чемпионата. Концепция была разработана ведущим институтом в области автомобильного транспорта с участием независимых мировых экспертов, которые имеют опыт работы с ФИФА.
Маким Соколов сообщил, что согласно расчетам общее количество однонаправленных поездок всех клиентских групп всеми видами транспорта за время проведения чемпионата составит почти 3,5 млн в зависимости от различных сценариев хода чемпионата. При этом воздушным транспортом планируется перевезти порядка 1 млн 800 тыс. человек, около 1 млн – железнодорожным транспортом и примерно 600 тыс. поездок будет совершено автомобильным транспортом.
Воздушным транспортом будет осуществлена перевозка всех клиентских групп ФИФА, 85% от общего количества иностранных зрителей и половины зрителей, приезжающих на чемпионат мира из отдаленных регионов. При этом до 50% авиапассажиров из числа гостей чемпионата будут прибывать в города–организаторы транзитом через Московский авиаузел и в аэропорт Пулково. Поэтому с учетом ожидаемого количества иностранных гостей Минтранс России полагает возможным на период проведения чемпионата разрешить иностранным авиакомпаниям осуществлять чартерные каботажные перевозки по территории России между городами–организаторами и теми городами, где будут располагаться базы проживания гостей и спортсменов.
Второй по значимости вид транспорта – железнодорожный. В зависимости от города–организатора его выберут от трети до 55% российских зрителей, в основном из отдаленных регионов нашей страны. С учетом имеющегося опыта проведения чемпионатов мира по футболу будут введены дополнительные ночные поезда, а также в период проведения чемпионата будет увеличена интенсивность междугородных автобусных перево-
зок в соответствии с расчетным спросом и будут введены новые маршруты и направления.
Дополнительную привлекательность для тех, кто будет пользоваться железнодорожным и автобусным транспортом, придаст установленный законом бесплатный проезд в течение 18 часов как до, так и после матча. Кроме этого, для автолюбителей, предпочитающих передвигаться на собственных автомобилях, будут обеспечены условия, которые будут способствовать тому, чтобы все–таки зрители, приезжая в город проведения матча, оставляли машину на перехватывающей парковке и в дальнейшем передвигались на общественном транспорте. Кстати, водный транспорт тоже учтен, он будет использоваться главным образом по предварительному заказу для доставки организованных групп зрителей и туристов.
По словам министра, произведенные расчеты этих потребностей легли в основу подпрограммы строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры программы подготовки к чемпионату. Она утверждена постановлением Правительства РФ и включает в себя в области транспорта 29 мероприятий. Финансирование этой подпрограммы осуществляется в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», а также других федеральных целевых программ, например, «Социально–экономическое развитие Калининградской области».
Из 29 мероприятий подпрограммы 16 – это мероприятия по строительству и реконструкции аэропортовой инфраструктуры. Из них 15 финансируются из средств федерального бюджета. В настоящее время полностью соответствуют пиковым нагрузкам и готовы к приему гостей чемпионата аэропорты Московского авиаузла, аэропорты городов Сочи и Казань. Ведется завершающий этап работы в аэропорту Пулково, и уже в текущем году в аэропорту Самары будет закончено строительство нового терминала. В целях обеспечения достаточной пропускной способности аэропорты Калининграда, Екатеринбурга, Самары к 2018 году будут существенно модернизированы, а в аэропортах Нижнего Новгорода, Саранска и Волгограда помимо мероприятий подпрограммы, которая предусматривает строительство и реконструкцию аэродромного оборудования, запланировано также возведение временных терминалов. В Ростове–на–Дону уже в ближайшие дни будет начато строительство с нуля нового аэропорта Южный, который будет учитывать потребности чемпионата в период пиковых прибытий и убытий и будет введен в эксплуатацию в соответствии с графиком в декабре 2017 года.
Максим Соколов сообщил также, что в рамках подпрограммы запланированы 11 мероприятий по объектам уличной дорожной сети, они все софинансируются из федерального бюджета. В основном это мероприятия по строительству и реконструкции подъездов к аэропортам, направленные преимущественно на обеспечение бессветофорного проезда и связь с ключевыми объектами чемпионата. Помимо этого будут осуществлены ремонт и реконструкция объектов уличной дорожной сети, строительство развязок в отдельных узких местах. Будет также реконструирована дорога между Калининградом и пограничным переходом «Мамоново», который будет обеспечивать дорожную сеть и связь со странами Евросоюза. В целом эти мероприятия не только позволят существенно улучшить работу транспорта в городах–организаторах в период чемпионата, но и станут наследием на будущее.
С учетом того, что в таких городах, как Сочи и Казань, в последние два года уже проводились крупные международные соревнования и многое сделано, существенных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в этих городах не планируется.
В части городского пассажирского транспорта основная нагрузка ляжет на метрополитен. В Санкт–Петербурге, Нижнем Новгороде за счет субсидий из федерального бюджета будут построены новые станции, которые будут располагаться в непосредственной близости от стадионов. Министр отметил, что ряд регионов справедливо ставят вопрос об обновлении подвижного состава автобусного парка. «Мы считаем целесообразным при выделении средств федерального бюджета на обновление подвижного состава, в том числе работающего на газомоторном топливе, а такие программы есть и в Минтрансе, и в Минпромторге, в первоочередном порядке предусматривать удовлетворение заявок, которые поступают из регионов, принимающих чемпионат мира», – сказал Максим Соколов.
Министр сообщил, что для координации работы по подготовке транспортного обеспечения на федеральном уровне в соответствии с распоряжением Правительства РФ в сентябре текущего года была учреждена автономная некоммерческая организация «Транспортная дирекция Чемпионата мира по футболу 2018 года», по аналогии с Олимпийскими играми. «Хочу отметить, что на содержание транспортной дирекции средства в бюджете были найдены, но в связи с бюджетными решениями нам еще необходимо будет дополнительно с Минфином этот вопрос доработать. Также это касается и ряда других объектов. При организации работы транспортной дирекции предполагается использовать тот опыт, который наработан в рамках проведения Олимпийских игр, а также имущество, которое было использовано для логистического транспортного центра в Сочи», – сказал глава Минтранса.
Он отметил также, что планируется широкое использование интеллектуальных транспортных систем, в том числе на базе
ГЛОНАСС, которые позволят накапливать, обрабатывать и передавать информацию о работе и состоянии транспортной системы. В частности, предлагается создать федеральный центр управления перевозками, так как, по информации организатора чемпионата в Бразилии, отсутствие такого именно федерального единого транспортного центра было одним из недостатков. Также на всякий случай разрабатывается комплекс мер по использованию резервных возможностей существующей транспортной инфраструктуры.
«Исходя из сегодняшних темпов работы, все мероприятия будут, безусловно, реализованы в установленные сроки, и национальная транспортная система не только к 2018 году, но и к проведению Кубка конфедераций в 2017 году будет готова обеспечивать быстрые, комфортные, надежные и безопасные перевозки для гостей чемпионата», – заявил в заключение Максим Соколов.

Подготовил Юрий ПАВЛОВ

6.11.2014

 

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya