• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Весомый голос бизнеса

Весомый голос бизнесаВ Торгово–промышленной палате Российской Федерации состоялся съезд Союза транспортников России.

Весомый голос бизнесаВ Торгово–промышленной палате Российской Федерации состоялся съезд Союза транспортников России, посвященный теме: «Пути повышения конкурентоспособности и рентабельности предприятий транспортного комплекса на внутреннем и внешних рынках, в том числе в условиях Единого экономического пространства и предполагаемого членства во Всемирной торговой организации (ВТО)». В мероприятии приняли участие министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, представители федеральных органов власти, депутаты Госдумы ФС РФ, представители объединений бизнеса, иностранные гости.
Открыл и вел работу съезда президент СТР Виталий Ефимов. Он привел немало цифр, подтверждающих, что объемы большинства видов транспортной работы в России практически восстановились на докризисном уровне, по некоторым показателя и превзошли его. Немало способствовали этому восстановление нормальных политических контактов с нашим стратегическим партнером Украиной и прорыв в экономической интеграции с Белоруссией и Казахстаном.
Отражением этой положительной тенденции стал существенный международный аспект съезда СТР. В ходе него с Украинским союзом промышленников и предпринимателей (УСПП) были подписаны три документа, включая План совместных мероприятий на 2011 год, а с Белорусским союзом транспортников (БСТ) заключено соглашение о сотрудничестве.
Президент УСПП Анатолий Кинах, указав, что за прошедший год товарооборот между нашими странами вырос на 61% и достиг 40 млрд долларов, подчеркнул необходимость обновлять фундамент исторических связей между нашими странами и народами на основе современных стандартов равноправных и взаимовыгодных отношений и объединять усилия, ибо «мир уходит вперед».
Председатель правления БСТ Владимир Сосновский напомнил, что глобальный мир несет не только выгоды, но и огромное количество вызовов. А нормативно–правовые базы Белоруссии и России, несмотря на взаимопроникновение экономик, долгое время развивались несинхронно, отчего налаживание полноценного функционирования Таможенного союза и общего экономического пространства (ОЭП) идет трудно. Транспортный комплекс, как кровеносная система, должен быть единым, уверен бывший министр транспорта и коммуникаций Белоруссии. Он подтвердил готовность белорусского транспортного сообщества объединить усилия с тем, чтобы эта составляющая ОЭП в кратчайшие сроки заработала на полную мощность.
В свою очередь Виталий Ефимов отметил, что решение части проблем руководство СТР видит в объединении собственных усилий с деятельностью органов государственной власти в области технологического перевооружения транспортного комплекса; попытке провести конверсию целей политики государства – от модернизации технической и инфраструктурной – к технологической; наделении Минтранса соответствующими функциями и создании в его составе Федеральной службы «по технологической модернизации и инновациям»; принятии политического решения «о разработке мероприятий по освоению сразу 5–го и 6–го технологического пространства». Помогут делу, по мнению президента СТР, и введение в государственную отчетность критерия оценки производительности подвижного состава и транспортно–технологической структуры; формирование правового поля и внедрение экономических и административных методов государственного регулирования, которые бы стимулировали повышение вышеназванного показателя, а также создание Минтрансом России совместно с СТР на принципах государственно–частного партнерства Межведомственного научно–внедренческого центра по освоению ИТС.
Выступавшие на съезде члены СТР по вполне понятным причинам тоже концентрировались на проблемах. Много говорилось о монополизме и эгоизме доминантов рынка. Больше всего досталось железнодорожному транспорту, а точнее последствиям его реформирования, крайне негативно сказывающихся на целых отраслях отечественный экономики, в первую очередь на мелких и средних их субъектах.
Генеральный секретарь Международного координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов отметил, что в этом году количество перевезенных по Транссибу контейнеров – «на уровне статистической погрешности» (16 тысяч шт.). Транспорт в своем развитии должен идти на 10–20 лет впереди экономики, убежден специалист. Он предупредил о грядущем «пиршестве монополистов» по окончании приватизации железнодорожной отрасли, когда собственники в своей деятельности будут исходить только из логики бизнеса.
Президент Союза железнодорожников Свердловской области Юрий Бусыгин посетовал на «броуновское движение» вагонов и предложил создать при полпредах Президента РФ в федеральных округах общественные советы по обсуждению общетранспортных проблем регионов.
А президент Ассоциации российских экспедиторов Валерий Алисейчик, отметив, что в России не принято говорить о реформах плохо, пока они не завершатся, и вовсе призвал поручить Счетной палате РФ провести анализ хода реформирования железнодорожной отрасли. Он же обратил внимание на транзитный потенциал России. Руководство страны постоянно говорит о необходимости его использования, между тем проект ФЗ «О транзите» лежит без движения уже многие годы (как и разработанные СТР общетранспортные законопроекты «О транспортном экспедировании», «О смешанных (комбинированных) перевозках». – Ред.). Конечно, трудность в том, что помимо Минтранса закон должен быть согласован еще с 15 федеральными ведомствами, но… Но пока нас все обошли, и уже даже австрийцы бросились захватывать наш рынок.
Президент АСМАП Евгений Москвичев обратился к Игорю Левитину с просьбой передать АСМАП полномочия по выдаче допусков на осуществление международных перевозок и на подготовку водителей. Он также проинформировал о безуспешности усилий по налаживанию отношений с Государственной транспортной лизинговой компанией и выразил разочарование тем, что собираемые в России магистральные тягачи именитых фирм обходятся… дороже на 20–30%, чем их покупка за рубежом вкупе с растаможиванием. «Фирмачи» объясняют это большими платежами и необходимостью скорейшего возврата значительных вложенных средств. Вторая проблема МАПП: стоимость услуг околотаможенных структур в России в 7–10 раз больше, чем в Белоруссии, что стимулирует российских резидентов уходить регистрироваться к соседям. А водителям–международникам, словно они заправские экспедиторы, по–прежнему приходится заполнять по 5–6 документов.
В своем выступлении Игорь Левитин привел данные об увеличении спроса на транспортные услуги, проинформировал о международном сотрудничестве в сфере транспорта. Работа в этом направлении упрочила позиции России на пространстве СНГ, активизировала партнерство со странами Европы и Азии. В условиях Единого экономического пространства и предполагаемого членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации повысить конкурентоспособность российских транспортных компаний, считает Игорь Левитин, может их интеграция с зарубежными партнерами, в том числе в плане создания совместных инфраструктурных и бизнес–проектов, а также привлечения в отрасль частных инвестиций.
Успешная конкуренция на международном рынке невозможна без высококвалифицированных кадров. Сегодня не все выпускники после окончания учебы остаются в отрасли. В этих условиях большое значение имеет целенаправленный заказ от транспортных компаний на подготовку соответствующих специалистов, а также прохождение практики студентами на предприятиях отрасли.
Далее Игорь Левитин обосновал необходимость введения акциза на моторное топливо, упрекнул за выход порой некачественных проектов автомобильных дорог, сообщил о планах правительства по значительному снижению в ближайшее время доли государственной собственности в транспортной отрасли.
«Успех на транспорте – это успех Таможенного союза», – охарактеризовал Игорь Левитин будущее новых политико–экономических реалий. И, отдав должное СТР за проделанную работу, а также за взаимодействие и поддержку действий правительства по развитию транспортной отрасли, предложил провести в июне совместное совещание Министерства транспорта Российской Федерации и СТР по вопросам, поднятым на съезде.

Геннадий БЛАГОДАРНЫЙ,
обозреватель «ТР»

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya