• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Комплексный подход

Комплексный подходКомитет Госдумы РФ
по транспорту провел заседание Координационного совета
по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков.

Комплексный подходКомитет Госдумы РФ по транспорту провел заседание Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков.
На заседании были подведены итоги работы в период осенней и весенней сессий Государственной думы в 2012–2013 гг., а также представлены планы на нынешнюю осень.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, председатель Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков Михаил Брячак подчеркнул, что в центре внимания членов совета был весь комплекс вопросов, связанных с транспортировкой грузов, их администрированием, хранением, оформлением и перемещением. Эта деятельность носит системный характер и опирается на экспертные исследования. Научно–исследовательская работа «Администрирование внешнеторговых грузопотоков», выполненная коллективом ученых, позволила более детально оценить состояние правоприменительной практики и управленческой деятельности в сфере внешнеторговых грузоперевозок и, несомненно, поможет депутатам в законотворческой деятельности.
Как сказал член Комитета ГД по бюджету и налогам Дмитрий Ушаков, начиная с 2006 года все решения, связанные с предпринимательской деятельностью в области таможенного дела, принимались в Комитете по бюджету и налогам без какого–либо обсуждения с экспертным сообществом в редакции, выгодной Федеральной таможенной службе. Теперь по договоренности с руководством Госдумы все законопроекты, связанные с грузопотоками, с администрированием деятельности, будут проходить через Комитет по транспорту и соответственно через Координационный совет.
Один из первых инициированных законопроектов, принятый в первом чтении, касается запрета на ведение предпринимательской деятельности организациями, подведомственными ФТС (РОСТЭК), и направлен на развитие конкуренции на рынке таможенного дела. Также будут осуществляться подготовка и экспертное сопровождение рассмотрения в Госдуме законопроектов «О транспортно–экспедиторской деятельности», «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках», «О транзитных перевозках через территорию Российской Федерации», «Об изменениях и дополнениях в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части соответствия главы 16 КоАП РФ Киотской конвенции) и других.
Директор Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Рустам Акбердин на примере наднационального регулирования транспорта и таможенного администрирования рассказал о деятельности Евразийской экономической комиссии, о том, как принимаемые ею акты влияют на условия ведения предпринимательской деятельности.
Работа Евразийской экономической комиссии строится на принципах взаимной выгоды, равноправия и учета национальных интересов сторон, экономической обоснованности принимаемых решений, открытости, гласности и объективности. Порядка 30% заключений об оценке влияния проектов ЕЭК приходятся на сферу транспорта и инфраструктуры, более 16% – на таможенное законодательство.
В ЕЭК существуют консультативные органы, которые обеспечивают представительство интересов и учет мнений государственных органов и бизнес–сообществ сторон преимущественно по отраслевому принципу в виде консультативных комитетов и подкомитетов.
Так, среди приоритетных направлений деятельности консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре следует выделить следующие:
– развитие транспортно–логистического потенциала Единого экономического пространства (ЕЭП), в том числе развитие опорной терминально–логистической сети, имеющей интеграционное значение в рамках ЕЭП;
– устранение барьеров в транспортной отрасли, препятствующих перевозкам между государствами – членами ТС и ЕЭП;
– развитие рынка услуг автомобильного транспорта в рамках ЕЭП и разработка дорожной карты;
– подготовка предложений в части необходимости гармонизации законодательства государств – членов ТС и ЕЭП, регулирующих вопросы водного транспорта;
– унификация тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по территории государств сторон по видам сообщений;
– развитие рынка услуг
авиационного транспорта в рамках ЕЭП;
– формирование «Единого Евразийского неба».
Рустам Акбердин рассказал, например, о том, что в ЕЭК обратились российские железнодорожники с жалобой на ограничение доступа российского вагонного парка на казахстанский рынок аренды вагонов. Анализ ситуации показал, что «казахстанские владельцы несамоходного подвижного состава на своей территории не могут конкурировать эффективно по цене. Тарифные ставки, установленные Агентством по регулированию естественных монополий, очень высоки, не исключено, что когда–то они были пролоббированы внутренними грузоперевозчиками. На фоне российских вагонов с более дешевыми ставками казахстанские вагоны оказались неконкурентоспособными». ЕЭК предложила разрешить либерализацию тарифного регулирования на услуги аренды вагонов для того, чтобы казахстанские операторы вагонного парка могли конкурировать с российскими на равных основаниях, то есть самостоятельно устанавливать тарифы на аренду вагонов либо путем установления органом тарифного регулирования Республики Казахстан предела снижения тарифа на аренду вагонов.
Координационный совет по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков намерен и дальше активно содействовать приведению российского законодательства в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации, Евразийской экономической комиссии, стандартов Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, взаимодействовать с Евразийской экономической комиссией в вопросах дальнейшего совершенствования Таможенного кодекса Таможенного союза, выявлять и устранять причины и условия, препятствующие совершенствованию и упрощению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
На осень запланирована насыщенная программа деятельности.
Так, в рамках межпарламентских взаимоотношений Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан с участием Евразийской экономической комиссии запланированы подготовка и проведение международного «круглого стола» по проблемам единообразного толкования и применения принципов и стандартов Киотской конвенции, закрепленных в наднациональном и национальном законодательстве государств – членов Таможенного союза.
Еще один международный межпарламентский «круглый стол» планируется провести в Брюсселе (Бельгия), и посвящен он будет гармонизации законодательства и таможенного администрирования в целях содействия развитию взаимной торговли между Российской Федерацией и Европейским союзом.
Комитет Государственной думы по транспорту проведет также «круглый стол» на тему: «Законодательное обеспечение транзита через территорию Российской Федерации: состояние и перспективы».
Одно из заседаний Координационного совета будет посвящено вопросам законодательного обеспечения перемещения товаров через морские пункты пропуска, для чего будет осуществлен мониторинг пропускной способности морских пунктов пропуска (на примере одного из балтийских морских портов).
Выездное заседание КС «Об опыте взаимодействия государственных контролирующих органов Российской Федерации и Латвийской Республики, а также муниципальных органов власти в целях создания благоприятных условий для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России и ЕС» пройдет в одном из пунктов пропуска Россия – Латвия («Убылинка» – «Гребнево» или «Бурачки» – «Терехово»).
Координационный совет продолжит взаимодействие с правоохранительными, судебными и исполнительными органами государственной власти.

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»

25.07.2013

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya