• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Остановись, мгновение…

Остановись, мгновение…Покидая стены родного университета, выпускники испытывают смешанные чувства.

Остановись, мгновение…На кафедре автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте Института транспортной техники и систем управления МИИТа полным ходом идет защита дипломных работ. Как и сотни других выпускников, Яна Дубровина, защитив свой дипломный проект, испытывает противоречивые чувства. С одной стороны, это радость по поводу успешного окончания вуза. С другой – грусть от осознания того, что приходится покидать его стены, расставаться с однокурсниками и любимыми преподавателями. К этим ощущениям, по признанию девушки, примешивается и толика беспокойства о перспективах дальнейшего трудоустройства. Впрочем, по заверениям директора ИТТСУ МИИТа Петра Бестемьянова, проблем с последним выпускники кафедры не испытывают. Студенты института проходят учебную, производственную и преддипломную практику на ведущих предприятиях отрасли, куда зачастую и приходят работать по окончании вуза.
от и наступил их звездный час! После защиты дипломов, госэкзаменов и поздравлений выпускников ожидает долгожданная взрослая жизнь. У каждого из них свой план действий: кто–то планирует поступить в аспирантуру, но большинство сразу хотят устроиться на престижную работу. Многие выпускники, так называемые целевики, отправятся в трудовой путь по российским железным дорогам. И для них там, по мнению преподавателей, созданы все условия для успешного старта.
Выпускница кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» ИТТСУ МИИТа Елена Перникоз утверждает, что пять студенческих лет в университете пролетели, словно одно прекрасное мгновение. Желая продолжить научную работу и не стремясь скоропалительно расстаться с университетом, Елена готовится к поступлению в аспирантуру и очень надеется, что ей удастся совмещать учебу здесь с полноценной работой в какой–нибудь крупной столичной компании.
Пока Елена точно не знает, куда именно устроится на работу, но она твердо убеждена – ее знания и компетенции обязательно будут востребованы. На старших курсах студентка проходила практику в отделе кадров подразделения вагонного ремонтного депо станции Узловая, где узнала много нового о будущей специальности. Знакомиться с работой цеха и участка Московской железной дороги приходилось не только во время прохождения практики, но и в процессе сбора материала для дипломной работы, которая носит название «Вагоноремонтное депо с разработкой колесно–роликового участка».
Лидии Колодкиной, получившей в университете специальность «автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», тоже очень непросто расставаться с любимыми преподавателями. Прощаясь с альма–матер, девушка хранит в памяти десятки забавных студенческих историй. Например, такую: когда на первом курсе на лекциях по физике один увлеченный профессор быстро и невнятно произносил формулу напряжения сети, смешливым студентам упрямо слышалось вместо «U–сети» слово «усики». В итоге произнесенные им фразы о серьезных и важных материях, к искреннему изумлению преподавателя, постоянно вызывали непонятное раздражающее хихиканье в аудитории, завершавшееся раскатами хохота. Сейчас Лидии стыдно за тогдашнее свое поведение. Наверное, будучи первокурсниками, они еще не были настолько серьезными, ответственными и сознательными, как сейчас.
Впрочем, ведь именно из этих курьезных моментов и складывается в мозаику беззаботная и веселая студенческая пора. А еще помнят они свой страх до дрожи в коленках при сдаче первой в жизни сессии, зажигательные творческие студенческие фестивали, азартные межвузовские спортивные состязания, увлекательные совместные походы на природу и поучительную практику в студенческих стройотрядах.
…После поздравлений ректора со сцены Дворца культуры МИИТа и вручения диплома выпускница кафедры радиотехники и электросвязи ИТТСУ Полина Лысюк в слезах бежит за кулисы, чтобы обняться с подругами. Огромное количество друзей и единомышленников она нашла именно здесь, во дворце культуры, где много лет занималась эстрадным вокалом. По словам девушки, творческая деятельность не только не мешала, но и придавала огромный импульс и настрой на отличную учебу. С недавних пор у Полины есть еще один повод для радости: она устроилась работать по специальности – оператором связи в одной столичной коммерческой организации.
Ульяна Белова стала дипломированным специалистом в области метрологического обеспечения на железнодорожном транспорте. Ей больше всего запомнились достижения сборной команды
МИИТа по эстетической и художественной гимнастике «Экспрессия», членом которой она являлась все эти годы. Краснодипломница Ульяна недавно стала мастером спорта по художественной и эстетической гимнастике. Способность грамотно распределять свое время – важное качество успешного студента, да и вообще гармонично развитой личности, считает девушка. Этому тоже учит университет, чья жизнь, насыщенная событиями, приучает к самодисциплине и ответственности.
А выпускники Института пути, строительства и сооружений МИИТа Артем Косауров, Марсель Ибрагимов и Илья Галактионов видят свое призвание в науке. У этих парней за спиной множество научных исследований, выступлений на конференциях и публикаций.
Артем Косауров, получив престижную специальность «строительство мостов и транспортных тоннелей», неожиданно для себя решил поступать в аспирантуру. Артем признается, что наука – это его страсть. В институте занятия научной работой всячески поощряются. Размер повышенных стипендий для студентов и аспирантов формируется на основе специальных фондов от заказчиков, среди которых ОАО «РЖД», ОАО «Институт Гипростроймост» и некоторые другие крупные компании.
При желании аспирантуру можно совмещать с работой в строительной организации. В прошлом году, например, Артем проходил двухмесячную практику в строительной компании ООО «ТрансКапСтрой». Он участвовал в сооружении эстакад на Рублевском шоссе, собирал материал для дипломной работы, тема которой «Организация строительства автодорожного моста». Говорит, строителям пригодились его расчеты по надвижке пролетного строения. В период практики получал зарплату в размере 40–45 тыс. руб. в месяц и понял, что с выбором специальности точно не ошибся. Но, по словам Артема, дело даже не в деньгах, а в ощущении, что ты участвуешь в создании такого важного для людей сооружения. Будущие коллеги помогли Артему со сбором материала для дипломной работы. Теперь парень знает, что правильно организовать строительство моста не менее сложно, нежели его спроектировать.
По данным замдиректора по воспитательной работе Института транспортной техники и систем управления Павла Мащенко, защита дипломных работ во всех институтах МИИТа проходит примерно в одно время – во второй половине июня. В этом году только Институт транспортной техники и систем управления
МИИТа выпустил 540 специалистов. Павел Мащенко напомнил: специфика вуза такова, что около 70% выпускников составляют студенты целевых направлений обучения. Они, по его словам, трудоустроены автоматически. Остальные студенты, как правило, устраиваются на работу еще в процессе обучения, закрепляясь на местах прохождения практик. Коллеге вторит директор ИТТСУ МИИТа Петр Бестемьянов, отмечая тесные партнерские отношения и контакты вуза с ведущими российскими и мировыми железнодорожными компаниями. Как пример: обучение студентов по программам дополнительной подготовки для российско–шведской компании «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)».
Выпускник кафедры энергоснабжения электрических железных дорог ИТТСУ МИИТа Михаил Смоляков шутит: расставаться с вузом настолько трудно, что хочется остаться на второй год. Его диплом связан с новейшей разработкой многоамперных контактных соединений для сверхпроводящих кабельных линий. В будущем Михаил планирует работать в ОАО «РЖД», но и научную деятельность оставлять не собирается.
Михаил Смоляков – личность незаурядная, человек огромной воли и при этом скромняга. Победитель молодежного творческого фестиваля «Миитовская весна – 2013» в номинации «Авторское слово», неоднократный призер всевозможных литературных вечеров, победитель конкурса «Мистер МИИТ 2014». Сейчас он уже работает инженером в Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт». Пожалуй, его можно было бы отнести и к физикам, и к лирикам одновременно.
В свободное от науки время он пишет «серьезные», как сам выразился, стихи. Недавно выпустил собственный сборник под названием «Верю в душу». В своей лирике парень обращается к животрепещущим для молодого человека темам: любви к природе, женщине, Родине, поиска настоящих, верных друзей. А эти строки Михаил посвятил любимому университету:

…В его стенах,
как будто в храме,
А поезда, как образа,
Висят повсюду пред глазами,
Дорог железная стезя!

И так тревожна неизвестность,
Ведь институт – как дом родной,
Уходит юность с ним и детство,
А завтра ты уже другой!

Но не прощаются с МИИТом,
МИИТ, он в сердце на века,
И с нетерпением, открыто
Своих студентов ждет всегда

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»

17.07.14

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya