и конкурсах.
Студенческая олимпиада дает возможность абитуриенту поступить в вуз раньше других и на более выгодных условиях, а студенту – получить бонусы в виде досрочно закрытой сессии и других учебных привилегий. Это известно всем и каждому! И вы наверняка думаете, что студенческие олимпиады – это скучные, типичные проверки знаний по базовым предметам?! А вот и нет. И чтобы окончательно вас переубедить, мы составили рейтинг самых–самых необычных и интересных вузовских олимпиад и конкурсов.
Начнем мы, пожалуй, с… Всероссийского открытого студенческого конкурса. Тогда вам будет особенно интересно узнать о том, что конкурс организован Молодежным центром изучения финансовых операций (МЦФО) при активной поддержке Федеральной службы по финансовым рынкам РФ, Национальной ассоциации участников фондового рынка, Московской межбанковской валютной биржи. Информационную поддержку оказывает журнал «Валютный Спекулянт», аналитическое агентство Rich Consulting.
Целями конкурса являются: пропаганда отечественного фондового рынка среди российского студенчества, содействие его профессиональной ориентации, получение молодыми специалистами практических навыков работы на бирже.
В ходе 1–го тура конкурса студенты соревновались в управлении своими виртуальными портфелями величиной в 100 000 рублей на Фондовой бирже ММВБ с использованием технологий интернет–трейдинга через специальный терминал. Заявки на участие подали 907 студентов из 47 ведущих вузов, представляющие 18 городов России. Принимали активное участие в конкурсе 504 человека, из которых 260 показали положительную доходность портфеля. Средняя доходность участников составила 7,33%.
По результатам 1–го тура конкурса были определены победители в следующих номинациях:
«Максимальный портфель» – Московский государственный технологический университет им. Баумана.
«Максимальный доход» – Уральский институт фондового рынка.
«Приятно видеть возросший интерес к конкурсу, особенно со стороны Федеральной службы по финансовым рынкам и Национальной ассоциации участников фондового рынка. Впервые за время проведения средняя доходность участников оказалась положительной – это особенно приятно, так как первый тур конкурса проходил в ноябре–декабре, когда рынок ведет себя крайне непредсказуемо. Желаю всем участникам успеха и победы», – отметил президент Российского биржевого союза.
После «фильтрации» лучшие трейдеры боролись за доходность своих активов в финале – втором туре. Ну а 9 марта в конференц–зале Фондовой биржи ММВБ состоялась торжественная церемония награждения победителей и участников IX Открытого студенческого конкурса трейдеров.
Победителей и участников конкурса поздравили представители научного сообщества и ведущих финансовых компаний. Лучшим были вручены ценные призы, а также памятные медали и кубки.
Члены жюри отметили, что проекты подобно «Открытому студенческому конкурсу трейдеров», безусловно, важны, однако необходимо, чтобы будущие портфельные управляющие перед разработкой стратегии управления для конкретного клиента проводили тщательный анализ его потребностей и финансового состояния с помощью личного финансового плана.
Следующее место в нашем рейтинге занимает городская межвузовская олимпиада по туризму.
Организаторы – совет по туризму при губернаторе Новосибирской области, Новосибирская ассоциация туристских организаций и выставочное общество «Сибирская ярмарка». Ее постоянными участниками являются вузы, готовящие специалистов для турбизнеса.
Среди них и СГУПС, команда которого стала победителем олимпиады. В ее состав вошли студенты 4–го курса специальности «Социально–культурный сервис и туризм» факультета «Мировая экономика и право»: Мария Гильмитдинова, Татьяна Засухина, Екатерина Жданова и Наталья Казакова.
В личном первенстве 2–е место у Казаковой Натальи, 3–е место – у Засухиной Татьяны. СГУПС получил благодарственное письмо от заместителя губернатора Новосибирской области за качественную подготовку специалистов туриндустрии и диплом ВО «Сибирская ярмарка» за активное участие в организации и проведении выставки «ТУРСИБ».
А вот в стенах ОмГПУ ежегодно проходит межвузовская олимпиада по специальности «Связи с общественностью» и смежным специальностям. В этом году олимпиада была посвящена вопросам формирования и укрепления репутации организации и носила общее название: «Паблицитный капитал как основа бизнеса».
В олимпиаде приняли участие шесть команд из разных университетов Омска: «Пари» (ОмГТУ), «Акулы пера» (ОмГУ), «Procтоквашино» (ОмГПУ), «Марка» (команда маркетологов из ОмЭИ), «PRиёмник» (ОмГПУ, географический факультет), «Prоект» (ОмГУПС).
Первым этапом конкурса была визитка, которую команды должны были приготовить заранее. Ребята пели, разыгрывали сценки, озвучивали комедийный фильм. Команда «Proект» продемонстрировала свою визитку четко, ясно и громко. А главное, в отличие от остальных, не забыла о теме олимпиады! Может, поэтому и зрительный зал, и жюри особенно внимательно наблюдали за выступлением команды ОмГУПСа.
Во второй части конкурса необходимо было заранее подготовить PR–кампанию на тему «PR–технологии в продвижении организации некоммерческого сектора», а затем за 5 минут провести презентацию. Ганна Хатушко и Влада Дворникова весьма успешно защитили свой проект, а также достойно отвечали на вопросы жюри и зала.
Третьим был конкурс на проверку практических знаний. Команда получила задание: дана проблема и информационный материал по ней. Через два часа необходимо было предложить решение с использованием PR–технологий. «Prоекту» досталось задание от ООО «Альянс». Решали его студенты групп 53с и 54с, а представила публике Босова Ирина (53с).
Под конец остались самые стойкие. Это и понятно, ведь конкурс начался в десять утра, а к обсуждению подошли к трем! Несмотря на это, бодрые члены жюри сказали теплые слова о работе команд, поблагодарили ребят, хотя и отметили, что ожидали более ярких презентаций, более глубокого подхода к разработке кейсов, а также пожелали всем обращать больше внимания на детальность и системность своей работы!
Награждение было логическим завершением олимпиады: команда ОмГУПСа «Prоект», обогнав остальных участников, получила больше всего призов.
Ну а в самом Омском государственном университете путей сообщения не так давно закончился 4–й Межвузовский фестиваль рекламных роликов «ЭКСПРЕСС–2010». Его тема в этом году звучала так: «Коммуникации в социокультурном пространстве».
Организаторами фестиваля выступили кафедра «Связи с общественностью» института менеджмента и экономики ОмГУПСа и ЗАО «TELE2–Омск».
В фестивале приняли участие студенческие работы по двум направлениям.
Первое – это социальная реклама со следующими темами: «Молодежная культура и развлечения», «Мир глазами путешественника», «Здесь наследили… туристы», «Интересные места (озера, реки, здания и др., легенды о них)», «Культура и культурная жизнь города», «Поговорил бы кто со мной! (общение между людьми одной или разных культур)», «Давайте жить дружно!», «Студент спешит на помощь», «Добро пожаловать!».
Второе направление – коммерческая реклама (имиджевый ролик о «TELE2–Омск». Темы звучали следующим образом: «TELE2. Просто дешевле (ценовое лидерство)», «TELE2. Дешевый роуминг на основные курорты (продвижение услуг)», «TELE2 шагает по стране (продвижение регионов присутствия)», «TELE2 – социально–ответственный оператор», «Я абонент TELE2!».
Одна и та же команда могла представить на конкурсной основе свой рекламный продукт и по коммерческой, и по социальной тематике.
При этом работы, содержащие авторское музыкальное сопровождение рекламных роликов, были включены в особую номинацию: «Рекламный саунд–трек».
По результатам проведения финала экспертный совет определил лучшие видеоролики социальной и коммерческой направленности, а также победителей по отдельным номинациям, названия которых были оглашены на фестивале.
Мария СВЕЖИНСКАЯ,
студентка МИИТа