о своей работе.
Если вы читаете эти строки, значит, вы уже носите гордое звание студента! Примите мои поздравления. Теперь ваша главная задача – набраться знаний, чтобы потом, через пять лет, начать строить карьеру. Хочу вам рассказать, как в свое время это сделала я.
Меня зовут Светлана Гавриленко. Я из авиационной династии. Отец и старший брат – летчики. Когда папа приходил домой после рейса, от него пахло самолетом. В этом запахе было что–то особенное. Мне казалось, что так пахли облака… Так что, когда мой брат решил пойти по стопам отца, для меня вопрос о поступлении в вуз решился сам собой. К сожалению, в то время девушек на летный факультет не принимали. Поэтому я пошла учиться на авиадиспетчера, что оказалось не менее интересным. Я окончила Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации по специальности диспетчер по управлению воздушным движением, и хочу отметить, что ни разу не пожалела о своем выборе.
Для того чтобы начать работать в ЦУПе приличной авиакомпании, требовалось авиационное образование и наличие опыта. У меня было и то, и другое. После выпуска я работала в АДП (аэродромный диспетчерский пункт) а/п Домодедово, где получила столь необходимый мне опыт.
Новички в Вим–Авиа проходят полный курс обучения в АУЦ. У нас для этого есть все необходимое: и оборудование, и программы, и специалисты. Первое время может быть сложновато, но, поверьте, ваши усилия стоят результата.
Конечно, первое время я волновалась! Но это не должно мешать выполнять должностные обязанности. А их немало. Подготовка и обеспечение рейса, решение вопросов в «сбойных» ситуациях, помощь экипажам во всех вопросах, например, организация взаимодействия с наземными службами, с иностранными агентами, обслуживающими наши рейсы.
В моей работе важно не бояться груза ответственности, не перекладывать его на кого–то другого, важно желание работать. Я все время должна быть внимательна к поступающей информации, уметь быстро и правильно реагировать на изменения в плане полетов. Для этого существует отработанный годами алгоритм действий, который нас не подводит.
Как правило, большой объем работы приходится на утренние часы, когда идет основной «разлет», и вечером, когда самолеты возвращаются на базу. На объемы сильно влияет сезонность, или если в аэропорту назначения, предположим, сильный туман. Приходится обеспечивать посадку на запасном аэродроме, обслуживание, заправку самолета, питание для пассажиров, если «туманчик» надолго и самолет вынужден ждать вылета несколько часов.
Я считаю, что работа должна приносить удовольствие, положительные эмоции, улыбки, если хотите. Работа в авиации все это щедро дарит. Были комичные случаи, связанные с пассажирами, заказчиками. Как–то раз компании заказали перевозку 40 маленьких страусят. Вообще таких животных перевозят в багажнике, но заказчик очень сильно переживал за своих «птичек» и попросил перевезти их в салоне. В ходе долгих переговоров мы все–таки согласились взять их на борт в качестве пассажиров. Конечно люди, проходя по салону, сильно удивлялись, увидев коробки со страусятами. Но наши бортпроводники объяснили всю серьезность ситуации, мол, «они привыкли к теплу и маленькие еще», и обращались с ними, как с настоящими пассажирами. Тот рейс назвали в компании страусиным.
Но работа – это не вся жизнь. И нет ничего странного в том, что компания уделяет внимание досугу сотрудников. Вот уже несколько лет подряд совместно с другими авиапредприятиями летом в лесной зоне Подмосковья проводится турслет с конкурсами и викторинами. Команда нашей авиакомпании неоднократно занимала призовые места. Также в период летних каникул дети сотрудников обеспечиваются путевками в подмосковные и черноморские базы отдыха, пансионаты. Сами сотрудники могут воспользоваться бесплатным служебным билетом на наших регулярных рейсах, но только при наличии свободных мест в самолете.
…Сегодня транспортная индустрия снова набирает обороты, все большее количество людей пользуются воздушным транспортом, индустрия растет и развивается технологически, появляются новые возможности для работы и развития. Так что если вы любите небо, полеты, а огромные стальные птицы приводят вас в восторг, то почему бы не начать смотреть на авиацию с точки зрения профессионала?