• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Если вы любите небо…

Молодой специалист
о своей работе.

Если вы читаете эти строки, значит, вы уже носите гордое звание студента! Примите мои поздравления. Теперь ваша главная задача – набраться знаний, чтобы потом, через пять лет, начать строить карьеру. Хочу вам рассказать, как в свое время это сделала я.
Меня зовут Светлана Гавриленко. Я из авиационной династии. Отец и старший брат – летчики. Когда папа приходил домой после рейса, от него пахло самолетом. В этом запахе было что–то особенное. Мне казалось, что так пахли облака… Так что, когда мой брат решил пойти по стопам отца, для меня вопрос о поступлении в вуз решился сам собой. К сожалению, в то время девушек на летный факультет не принимали. Поэтому я пошла учиться на авиадиспетчера, что оказалось не менее интересным. Я окончила Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации по специальности диспетчер по управлению воздушным движением, и хочу отметить, что ни разу не пожалела о своем выборе.
Для того чтобы начать работать в ЦУПе приличной авиакомпании, требовалось авиационное образование и наличие опыта. У меня было и то, и другое. После выпуска я работала в АДП (аэродромный диспетчерский пункт) а/п Домодедово, где получила столь необходимый мне опыт.
Новички в Вим–Авиа проходят полный курс обучения в АУЦ. У нас для этого есть все необходимое: и оборудование, и программы, и специалисты. Первое время может быть сложновато, но, поверьте, ваши усилия стоят результата.
Конечно, первое время я волновалась! Но это не должно мешать выполнять должностные обязанности. А их немало. Подготовка и обеспечение рейса, решение вопросов в «сбойных» ситуациях, помощь экипажам во всех вопросах, например, организация взаимодействия с наземными службами, с иностранными агентами, обслуживающими наши рейсы.
В моей работе важно не бояться груза ответственности, не перекладывать его на кого–то другого, важно желание работать. Я все время должна быть внимательна к поступающей информации, уметь быстро и правильно реагировать на изменения в плане полетов. Для этого существует отработанный годами алгоритм действий, который нас не подводит.
Как правило, большой объем работы приходится на утренние часы, когда идет основной «разлет», и вечером, когда самолеты возвращаются на базу. На объемы сильно влияет сезонность, или если в аэропорту назначения, предположим, сильный туман. Приходится обеспечивать посадку на запасном аэродроме, обслуживание, заправку самолета, питание для пассажиров, если «туманчик» надолго и самолет вынужден ждать вылета несколько часов.
Я считаю, что работа должна приносить удовольствие, положительные эмоции, улыбки, если хотите. Работа в авиации все это щедро дарит. Были комичные случаи, связанные с пассажирами, заказчиками. Как–то раз компании заказали перевозку 40 маленьких страусят. Вообще таких животных перевозят в багажнике, но заказчик очень сильно переживал за своих «птичек» и попросил перевезти их в салоне. В ходе долгих переговоров мы все–таки согласились взять их на борт в качестве пассажиров. Конечно люди, проходя по салону, сильно удивлялись, увидев коробки со страусятами. Но наши бортпроводники объяснили всю серьезность ситуации, мол, «они привыкли к теплу и маленькие еще», и обращались с ними, как с настоящими пассажирами. Тот рейс назвали в компании страусиным.
Но работа – это не вся жизнь. И нет ничего странного в том, что компания уделяет внимание досугу сотрудников. Вот уже несколько лет подряд совместно с другими авиапредприятиями летом в лесной зоне Подмосковья проводится турслет с конкурсами и викторинами. Команда нашей авиакомпании неоднократно занимала призовые места. Также в период летних каникул дети сотрудников обеспечиваются путевками в подмосковные и черноморские базы отдыха, пансионаты. Сами сотрудники могут воспользоваться бесплатным служебным билетом на наших регулярных рейсах, но только при наличии свободных мест в самолете.
…Сегодня транспортная индустрия снова набирает обороты, все большее количество людей пользуются воздушным транспортом, индустрия растет и развивается технологически, появляются новые возможности для работы и развития. Так что если вы любите небо, полеты, а огромные стальные птицы приводят вас в восторг, то почему бы не начать смотреть на авиацию с точки зрения профессионала?

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya