Ладожский вокзал Северной столицы. Сюда журналистов центральных СМИ пригласил Информационный центр Комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, чтобы на деле показать, как организованы антитеррористические мероприятия.
Почему именно Ладожский? А не Финляндский или Выборгский? Ну, во–первых, наверное, потому что здесь нет досмотровых зон. Поскольку отсюда не отправляются поезда международного сообщения. За исключением одного – Москва – Хельсинки. И во–вторых, при большом пассажирообороте те, кто пользуется поездами пригородного сообщения, не пересекаются с теми, кто относится к пассажирам дальнего следования.
Потому и работа по охране вокзала ведется довольно тонкая. Хотя есть, конечно же, и рамки металлоискателя, и выполняет свои функции транспортная полиция совместно с ООО «ОП Магистраль», несут свою службу и кинологи. Но основная нагрузка приходится на 123 видеокамеры, наблюдение по которым ведется в круглосуточном режиме.
А еще на Ладожском набирает силу Интегрированная комплексная система безопасности (ИКСБ). Главный ее центр находится в Москве, на Павелецком вокзале, здесь же резервный пункт. Более 30 железнодорожных вокзалов подключены к этой системе. В операционном зале мы запросто смогли увидеть, что делается внутри отправных пунктов Сочи и Краснодара, Ростова и Вологды. Сюда же идет сигнал одной из камер, которая стоит на входе в местный вокзал.
Увидев слаженную работу по охране Ладожского, вопросов к начальнику вокзала Виктору Степанову, откровенно, было немного. А он пожаловался лишь на то, что морально устарели видеокамеры. Пора поменять на современные.
Виктор ЧИРКИН
Санкт–Петербург – Москва
17.05.2012