не детские проблемы.
Нынешним летом более 150 «детских» поездов начали курсировать по российским железным дорогам – стартовал сезон школьных каникул. Вместе с этим у железнодорожников вновь возникают отнюдь не детские проблемы, обсуждение которых состоялось в формате видео-конференции на тему «Подготовка и обеспечение массовых перевозок организованных групп детей в летний период железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования».
Организатором мероприятия выступило ОАО «Федеральная пассажирская компания» совместно с Фондом поддержки образования. Видеоконференция объединила 12 студий в 11 субъектах Российской Федерации. В ней приняли участие представители министерств и ведомств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, школ крупных городов России, других организаций. Участники обсудили особенности резервирования мест в поездах дальнего следования для детских организованных групп, санитарно–эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов, обслуживание юных пассажиров в пути следования, в том числе питание, особенности подготовки вагонов в рейс и ряд других вопросов.
Согласно поступившим в адрес филиалов ОАО «ФПК» предварительным заявкам, в летний период 2012 года планируется перевезти свыше 500 тыс. детей, для чего будет назначено более 150 «детских» поездов. Наибольший объем перевозок детей ожидается в Московском (160 тыс. детей), Северо–Западном (90 тыс. детей), Северном (80 тыс. детей), Уральском (60 тыс. детей) филиалах ОАО «ФПК».
Сформировано более 40 специальных составов из вагонов последних лет постройки, оборудованных установками кондиционирования воздуха и биотуалетами, которые в летний период будут задействованы только на перевозках детских коллективов. За обеспечением безопасного следования детских поездов от момента их отправления до момента прибытия ведется постоянный диспетчерский контроль со стороны Ситуационного центра ОАО «ФПК».
Организация подобных перевозок – сложный и ответственный процесс. Он требует четкости и слаженности действий всех участников – родителей, педагогов и воспитателей, работников поездных бригад, сотрудников полиции, сопровождающих составы в ходе следования, медицинских работников. Их совместная задача – обеспечить безопасное, комфортное путешествие нашим детям: в соответствии с графиком, без опозданий, в качественно подготовленном подвижном составе, в сопровождении профессиональных сотрудников из числа наиболее опытных проводников.
В силу юношеского возраста и подвижности подростки не всегда могут спро-гнозировать последствия чрезмерной активности и часто забывают о личной безопасности. В движущемся транспорте это становится опаснее в несколько раз.
Поэтому Российские железные дороги и Федеральная пассажирская компания проводят большую разъяснительную работу в преддверии массовых летних перевозок. Это информирование населения на вокзалах, распространение информационных и справочных материалов через сайт и Единый информационный сервисный центр, консультации специалистов (сотрудников железнодорожных агентств), распространение информационных материалов на станциях и в поездах.
Тем не менее постоянно возникают мелкие и крупные неприятности: например, дети ухитряются найти и купить на станциях некачественные продукты, а сопровождающий и медицинский персонал групп при этом периодически демонстрирует низкую квалификацию.
Олег Никитин, заместитель генерального директора ОАО «ФПК», обратил внимание руководителей детских групп на необходимость серьезно отнестись к выбору компании, занимающейся организацией отдыха детей. Анализ высадок организованных групп детей на пограничных станциях из поездов в международном сообщении показал, что основной проблемой в организации перевозки несовершеннолетних граждан по–прежнему является формальный подход к подготовке документов, дающих право на пересечение границы РФ. Причем как со стороны руководителей, так и со стороны родителей.
Так, в период летних перевозок 2011 года на пограничных пунктах из поездов были высажены 77 детей. Также зафиксирован вопиющий случай высадки из поезда целой группы детей из–за того, что руководителю группы, имевшему задолженность по уплате налогов, при проверке документов пограничными органами было отказано в выезде за границу. Результат – насмарку пошли все старания железнодорожников, не говоря уж о состоянии детей.
Олег ИВАНОВ
28.06.2012