открыла альтернативный топливозаправочный комплекс
в аэропорту Шереметьево.
Завершение строительства топливозаправочного комплекса (ТЗК) было ознаменовано прибытием на объект министра транспорта РФ Игоря Левитина, руководителя Росавиации Александра Нерадько, председателя правления ОАО «Газпром нефть» Александра Дюкова и других ответственных лиц. Игорь Левитин осмотрел все технологические участки комплекса и подробно ознакомился с его характеристиками.
– Для нефтяных компаний ввод нового нефтепродуктового терминала – дело достаточно будничное, – отметил в своем вступительном слове Александр Дюков, – но реализация данного проекта является знаковым событием. Оно следствие таких положительных тенденций в российском авиатранспорте, как расширение инфраструктуры аэропортов и переход на прямые поставки авиатоплива от производителя непосредственно авиакомпаниям, исключая посредников. Нам удалось построить один из самых современных и технологически продвинутых ТЗК не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом.
В сентябре 2008 года «Газпром нефть» и ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» заключили генеральное соглашение о сотрудничестве в области авиатранспортной деятельности и авиатопливообеспечения, которое предусматривало строительство на территории аэропорта нового комплекса авиатопливного обеспечения.
В 2008 году компания «Газпромнефть–Аэро» (дочернее предприятие компании «Газпром нефть»), осуществляющая реализацию авиатоплива, производимого на НПЗ «Газпром нефти», зарегистрировала дочернее предприятие «Газпромнефть–Аэро Шереметьево». В 2009 году началась реализация инвестиционного проекта по строительству альтернативного ТЗК в аэропорту. Комплекс стоимостью 2 млрд долларов возведен в самые короткие сроки: с момента принятия решения и до конца строительства ТЗК прошло чуть больше трех лет.
Наличие собственного топливозаправочного комплекса в одном из крупнейших аэропортов Московского авиаузла расширяет возможности ведущей нефтяной компании страны по осуществлению гарантированных и бесперебойных поставок авиатоплива, а также будет способствовать развитию конкурентной среды и, как следствие, установлению справедливых цен на авиатопливо. Открывая альтернативный ТЗК в Шереметьево, компания вносит вклад в реализацию государственной программы по демонополизации российского авиатопливного рынка.
Комплекс в Шереметьево назвали альтернативным, так как он станет вторым аналогичным объектом в аэропорту. До сих пор заправку воздушных судов здесь осуществляло ЗАО «ТЗК Шереметьево», 75% минус одна акция которого принадлежат «ТНК–Шереметьево» и 25% плюс одна акция – ОАО «МАШ».
– Введение в строй нового ТЗК планируется в июле текущего года, после завершения процедур, связанных с сертификацией и лицензированием новостроя, – сообщил гендиректор «Газпромнефть–Аэро Шереметьево» (компании – оператора нового ТЗК) Юрий Шашков.
ТЗК станет составной частью системы топливообеспечения аэропорта. Технологическое оборудование, установленное здесь, полностью автоматизировано, соответствует российским и международным стандартам в области авиатопливообеспечения. Склад нефтепродуктов – четыре резервуара общей вместимостью порядка 18 тыс. м2 – спроектирован с учетом перспективного развития международного аэропорта Шереметьево и имеет возможность расширения емкостного парка до 25 тыс. м2. Помимо склада в структуру ТЗК входят пункты налива общей производительностью 6 тыс. м2 в сутки и шесть современных топливозаправщиков. Кроме того, на территории комплекса планируется строительство лаборатории, оснащенной современным оборудованием, которое позволит определять физико–химические показатели топлива по российским требованиям (ГОСТ) и международным стандартам (ASTM). Поставка авиакеросина в ТЗК будет осуществляться с собственного нефтеперерабатывающего завода «Газпром нефти» – Московского НПЗ.
Шамиль БАЙБЕКОВ,
обозреватель «ТР»
01.03.2012