Въезд на МКАД грузового транспорта грузоподъемностью свыше 12 тонн с 1 марта 2013 года будет запрещен с 6.00 до 22.00, а с 1 мая по 1 октября – в дачный сезон – запрет увеличивается еще на два часа, он будет действовать с 6.00 до 24.00. Об этом на брифинге, прошедшем в Министерстве транспорта РФ, журналистам сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Напомним, что ранее ограничение движения грузового транспорта планировалось ввести с 1 февраля 2013 года с 7.00 до 23.00.
– Окончательное решение было выработано 30 ноября на совместном совещании, где нами определен ряд организационных мероприятий по выполнению постановления правительства Москвы, – сказал министр транспорта РФ Максим Соколов.
Вопрос ограничения движения грузового транспорта по МКАДу обсуждается уже много лет, но до сих пор никаких конкретных решений не принималось в силу как объективных, так и субъективных причин.
– Мы абсолютно четко понимаем, что грузовые перевозки являются серьезной составляющей в развитии экономики региона и страны в целом, и никоим образом не хотим ущемить этот важный сектор, – отметил Сергей Собянин. – Между тем сегодня сложилась ситуация, когда на МКАДе стоят и грузовики, и легковые машины, и автобусы. Пример последних дней показывает, что меры, которые необходимо принять для регулирования логистики на кольцевой дороге, давно уже перезрели. Поэтому и были приняты эти вынужденные, но абсолютно необходимые решения. Вместе с тем хочу поблагодарить коллег – министра транспорта, исполняющего обязанности губернатора Московской области, руководство ГИБДД за активную позицию по данному вопросу, которая помогла всем нам выработать совершенно четкие и понятные решения.
Сергей Собянин обратился к транспортным предприятиям, владельцам транспортных компаний с просьбой в период с 15 декабря по 2 января максимально ограничить движение грузовиков по городу.
– Это не нормативный акт, а просьба, рекомендация, – сказал мэр Москвы. – Мы знаем, что перед Новым годом творится в Москве, городах Подмосковья, когда все устремляются за покупками. Поэтому и просим по возможности ограничить движение грузового транспорта в дневное время в эти дни. Мы, в свою очередь, окажем содействие в организации парковок для грузового транспорта и дорожного сервиса для обслуживания водителей.
Вместе с тем Сергей Собянин подчеркнул, что для ряда грузовых транспортных средств, работа которых необходима для жизнеобеспечения региона, будут выдаваться специальные пропуска. И еще одно из самых важных принятых решений: по мере вывода за МКАД грузового транспорта постепенно будут вводиться дополнительные маршруты автобусов. В Департаменте транспорта Москвы скопилось около 150 заявок на маршруты автобусов, которые так или иначе выходят на МКАД. Эти маршруты будут обеспечивать провоз пассажиров численностью более миллиона человек.
– К сожалению, мы не можем сегодня выдавать такого рода разрешения, потому что МКАД и так перегружен, – заметил Сергей Собянин. – В целом же эти меры коснутся более 4 млн человек, которые передвигаются по МКАДу на легковых машинах, общественном транспорте, и 140 тысяч водителей грузовиков. Кстати, из 140 тысяч около 40% уже самостоятельно приняли решение передвигаться в ночное время. Конечно, не стоит ожидать мгновенного эффекта, потому что всем участникам движения нужно адаптироваться к новым решениям. Тем не менее в конечном итоге эти меры позволят улучшить логистику движения в одном из самых напряженных транспортных узлов региона.
Как было отмечено, МКАД сегодня является одной из самых напряженных артерий единого транспортного комплекса Московского транспортного узла. Поэтому при решении этого вопроса очень важна позиция Московской области.
– Я подчеркиваю важность нашей командной работы вместе с мэром Москвы, министром транспорта, с общественными организациями и специалистами, – сказал исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев. – Самый правильный путь – это строительство дорог и развитие дорожной инфраструктуры в Московском транспортном узле. У нас есть взаимопонимание, мы приложим общие усилия. Для этого создана дирекция по интенсивному строительству дорог – хордовых, кольцевых, ЦКАД, для расширения дорог и сопутствующих территорий.
Андрей Воробьев также обратился к водителям грузовиков с просьбой ограничить движение с 15 декабря.
– Если хотя бы 40 тысяч водителей транзитного транспорта услышат наши рекомендации по использованию МКАДа в ночное время суток, мы скажем им большое спасибо, – сказал и. о. губернатора Московской области.
Весьма амбициозной, но вполне реальной мерой Андрей Воробьев назвал программу строительства автозаправочных комплексов с обязательной стоянкой для 20–30 грузовых автомобилей:
– Я обращаюсь ко всем компаниям, занимающимся переработкой нефтепродуктов, имеющим сеть АЗС: добро пожаловать в Московскую область. Мы будем создавать особый режим для того, чтобы программа по строительству заправочных комплексов и предоставлению площадок для отдыха водителей интенсивно реализовывалась. Большие парковки – это напрасно потраченные деньги. Представьте себе, когда на парковку заедут 200, 300 или 400 машин. Это катастрофа. Поэтому мы такой ошибки делать не будем, а будем строить комфортные, относительно маленькие комплексы, где смогут останавливаться как большегрузные автомобили, так и люди, которые пользуются личным легковым транспортом. Что касается пропусков и для Москвы, и для Московской области, то они бесплатные. Причем благодаря Сергею Собянину Московская область имеет право на выдачу таких пропусков. Конечно, будут какие–то ограничительные меры по составу транспорта. Но на те транспортные и строительные компании, которые работают в Московской области, наши ограничения распространяться не будут. Электронный пропуск будет предоставлен всем.
На брифинге также было уделено внимание обеспечению порядка на дорогах. В предотвращении возникновения несанкционированных стоянок на обочинах дорог особую роль будет играть работа сотрудников полиции. Об этом заявил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал–лейтенант полиции Виктор Нилов.
– Впереди большая работа по созданию системы информирования водителей, – отметил он. – Система будет постепенно вводиться, расширяться. Мы хорошо знаем, как проблематично водителю нормально отдохнуть. Поэтому для ГИБДД очень важно, что с развитием инфраструктуры в Московской области и прилегающей территории удастся создать современные заправочные станции, объекты сервиса и те стоянки, о которых тут говорилось.
Завершая брифинг, министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что одна из главных задач, которые стоят перед Минтрансом, это развитие и эксплуатация дорог федерального значения. В том числе ЦКАД. Необходимо разработать четкую программу по ускорению завершения ее строительства. Сегодня подготовительные работы уже идут, разработана проектная документация по всем пусковым комплексам на протяженности свыше 500 км. Финансирование строительства заложено в государственную программу развития транспортной системы, которая недавно была одобрена Правительством Российской Федерации.
Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
06.12.2012